Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) БОНДАРЕНКО Владимир Михайлович 27.08.1952, с. Мутичев Репкинского района Черниговской области Капитан на судах МТФ, хозяйственный руководитель. Окончил среднюю школу, работал в геоло- го-разведочной экспедиции, водителем в колхозе. После срочной службы в армии поступил в Мур манское высшее инженерное морское училище (судоводительский факультет). На всесоюзной научно-технической конференции студентов в Ка лининграде работа курсанта МВИМУ В. М. Бонда ренко была удостоена золотой медали. По окончании училища, с 1979 года - в МТФ. Прошел путь от четвертого помощника до капитана. Возглавлял эки пажи средних рыболовных траулеров, в частности РТМС «Мария Мелентье- ва». Бассейновая газета называет его «умелым руководителем и воспита телем»*. Окончил факультет партийно-хозяйственного актива Университета марксизма-ленинизма Мурманского ОК КПСС (1983), был избран замести телем (морским) председателя совета трудового коллектива (СТК) флота. Был командирован в Мавританию, где занимался организацией про мысла крупнотоннажных судов тралового флота в экономической зоне этой страны. По возвращении, с 01 сентября 1997 года-заместитель, с 1999 года генеральный директор ОАО «МТФ». Под его руководством началась интенсивная модернизация добываю щих судов с целью повышения их эффективности и конкурентоспособности, создание транспортных судов для доставки уловов с промысла (ТР СРХФ ушли на мировой рынок), приведение промысловых мощностей в соответ ствие с доступными промысловыми ресурсами в эпоху самого болезненно го для традиционных рыбодобывающих компаний испытания - изменения устоявшихся принципов распределения квот на вылов различных видов рыб с последующим экспериментом их аукционной продажи. Из предприятия, как и из отрасли в целом, начали выкачиваться все средства, так необходимые для поддержания и восстановления промысло вых мощностей. Утилизация старых и низкорентабельных судов, кадровая реорганизация управления, создание компьютерной сети, модернизация ра диоцентра, избавление от непрофильных активов, подготовка и отбор луч ших капитанов и других ведущих специалистов судов и стабильность эки пажей позволили сохранить на плаву старейший флот Мурманска в период тяжелых потрясений 1990-х. В 2002 году по переводу перешел на должность вице-президента «Консорциума Мурманский траловый флот», а спустя два года в «Управляю* Газета «Рыбный Мурман» № 66 от 05 июня 1977 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz