Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена и не остается, как соглашаться на заключение тех контрактов фирмы с моря­ ками, которые фирма разработала... На том заседании было высказано много мнений и предложений. Говорили, что такой дешевой рабочей силы, как у нас, нет ни в одной ци­ вилизованной стране. О том, что и руководство беспокоится о принятии соответствующих законов. Но не все так просто. Вот, скажем, проблема медицинского страхования моряка. Допустим, фирма платит в фонд меди­ цинского страхования, но экипаж-то в море. И там, в рейсе, моряк оказыва­ ется по-прежнему без страхового полиса. Компания «Дельфин» за два года израсходовала 485 тысяч долларов на лечение моряков за границей - ни од­ ному не отказано. Так разве можно считать моряка брошенным компанией? Если бы флот не создал офшорные фирмы, то пришлось бы избавиться от БАТов и «Алтаев». А суда этих типов работают, и на них трудятся 3,5 тысячи моряков, имея неплохой заработок... Итак, что же лучше, что важней для моряка: работа и неплохой за­ работок или безработица, пусть даже с полисом медицинского страхования в кармане? Понятно, что хочется сразу все: зарплату - как на Западе, а льготы - какие были в Советском Союзе. Но так не бывает и вряд ли будет. ...Был во всех этих разговорах-спорах еще один важный момент, который профсоюзные лидеры старались не озвучивать. Дело в том, что работники предприятий, зарегистрированных на территории РФ, отчисляют автоматом ежемесячно в установленные госфонды под залог государствен­ ных социальных гарантий из своего заработка определенный государством процент независимо от того, воспользуются они этими гарантиями или нет. Система работает безотказно. Иное дело с теми, кто работает за рубежом и получает зарплату там же. В этом случае, кроме обязательной уплаты налога с дохода физических лиц, системой не предусмотрен порядок обя­ зательной индивидуальной оплаты таких отчислений. И если говорить о заинтересованности в защите прав моряка профсоюзом, то здесь, скорее всего, следует вести речь не столько об этих самых правах, сколько об авто­ матическом отчислении одного процента от зара­ ботной платы каждого работника на профвзносы. Учитывая количество работающих в офшорных компаниях моряков, несложно сосчитать, какие суммы уходят мимо профсоюзной кассы... Ре­ дакция попыталась подсчитать, сколько же про­ фком Мурманского тралового флота недополучил профвзносов? Вышли на сумму около двух мил­ лиардов рублей (по тем ценам), которые моряки «Атласа» и «Дельфина» не захотели самостоя­ тельно донести до профкома в 1996 году... В. С. Гзорги. «Рыбный Мурман в кавыч­ ках и без» (1983 - апрель 2000). Том второй (Петрозаводск, 2016) РЫБНЫЙ МУРМАН В К А В Ы Ч К А Х И Б Е З

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz