Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена и не остается, как соглашаться на заключение тех контрактов фирмы с моря ками, которые фирма разработала... На том заседании было высказано много мнений и предложений. Говорили, что такой дешевой рабочей силы, как у нас, нет ни в одной ци вилизованной стране. О том, что и руководство беспокоится о принятии соответствующих законов. Но не все так просто. Вот, скажем, проблема медицинского страхования моряка. Допустим, фирма платит в фонд меди цинского страхования, но экипаж-то в море. И там, в рейсе, моряк оказыва ется по-прежнему без страхового полиса. Компания «Дельфин» за два года израсходовала 485 тысяч долларов на лечение моряков за границей - ни од ному не отказано. Так разве можно считать моряка брошенным компанией? Если бы флот не создал офшорные фирмы, то пришлось бы избавиться от БАТов и «Алтаев». А суда этих типов работают, и на них трудятся 3,5 тысячи моряков, имея неплохой заработок... Итак, что же лучше, что важней для моряка: работа и неплохой за работок или безработица, пусть даже с полисом медицинского страхования в кармане? Понятно, что хочется сразу все: зарплату - как на Западе, а льготы - какие были в Советском Союзе. Но так не бывает и вряд ли будет. ...Был во всех этих разговорах-спорах еще один важный момент, который профсоюзные лидеры старались не озвучивать. Дело в том, что работники предприятий, зарегистрированных на территории РФ, отчисляют автоматом ежемесячно в установленные госфонды под залог государствен ных социальных гарантий из своего заработка определенный государством процент независимо от того, воспользуются они этими гарантиями или нет. Система работает безотказно. Иное дело с теми, кто работает за рубежом и получает зарплату там же. В этом случае, кроме обязательной уплаты налога с дохода физических лиц, системой не предусмотрен порядок обя зательной индивидуальной оплаты таких отчислений. И если говорить о заинтересованности в защите прав моряка профсоюзом, то здесь, скорее всего, следует вести речь не столько об этих самых правах, сколько об авто матическом отчислении одного процента от зара ботной платы каждого работника на профвзносы. Учитывая количество работающих в офшорных компаниях моряков, несложно сосчитать, какие суммы уходят мимо профсоюзной кассы... Ре дакция попыталась подсчитать, сколько же про фком Мурманского тралового флота недополучил профвзносов? Вышли на сумму около двух мил лиардов рублей (по тем ценам), которые моряки «Атласа» и «Дельфина» не захотели самостоя тельно донести до профкома в 1996 году... В. С. Гзорги. «Рыбный Мурман в кавыч ках и без» (1983 - апрель 2000). Том второй (Петрозаводск, 2016) РЫБНЫЙ МУРМАН В К А В Ы Ч К А Х И Б Е З
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz