Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) АЛЕКСЕЕВ Борис Алексевич 27.10.1948 года Председатель проф кома МТФ. Окончил МВИМУ. На флоте с 1972 года: ходил в море штур­ маном, старшим помощником капитана. Работал в Октябрьском райкоме КПСС Мурманска. С 1981 года заместитель секретаря партко­ ма МТФ. С 1986-го председатель профсоюзного ко­ митета флота. Именно во второй половине 1980-х годов для Мурманского тралового флота остро стояла проблема социальной защищенности мо­ ряков, работающих в офшорных компаниях. Выехал за пределы Мурманска. По некоторым данным, проживает в Железноводске Ставропольского края. ПРОФКОМ И ПРОФВЗНОСЫ Из двухтомника В. С. Георги «Рыбный Мурман в кавычках и без» В начале 1997 года состоялось расширенное заседание президиума обкома профсоюза работников рыбного хозяйства. К тому времени профсо­ юз значительно утратил былое могущество, не было у него ни права зако­ нодательной инициативы, ни рычагов воздействия на руководство пред­ приятий. Что тревожило профсоюз? То, что моряк в офшорной компании ли­ шен социальной защиты в родном государстве. Ведь если руководитель предприятия не платит взносы в социальный, медицинский, пенсионный фонды, то в итоге моряк лишен всего того, что имеет его коллега, работа­ ющий на российском предприятии. Более конкретно об этом сказал пред­ седатель профкома МТФ Борис Алексеев. «Джентльменским соглашени­ ем» назвал он договор профсоюзного комитета с руководством «Атласа» и «Дельфина»*, так как нет, к сожалению, законодательной базы для подоб­ ных договоров. Причины понятны: с одной стороны, офшорная компания - не российская, стало быть, законы России вроде бы не применить. Но и «качать права» в спорах с флотом надо осторожно: не хочется нанести не­ поправимый вред самой компании, а значит, лишить рабочих мест многих моряков. Однако моряки идут и идут в профком с просьбами помочь в раз­ решении конфликтов с администрацией. Суть противоречивости ситуации в том, что для профсоюза главное - сохранить рабочие места, обеспечить социальные гарантии моряку. Но налоговая система в отечестве такова, что предприятия вынуждены искать такие формы работы, чтобы хоть как-то об­ легчить налоговое бремя. Законов соответствующих нет, профсоюзу ничего * Правильное название этой фирмы «Долфин Шиппинг Менеджмент ЛТД», но в раз­ говорный обиход вошло название «Дельфин».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz