Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) - Эх, нам бы вместо бункеров холодильнички, - мечтал помощник по производству И. А. Калинин. - Да только где их возьмешь? Стоят вон льдо­ генераторы, место занимают. А как ими пользоваться?.. Рекомендаций по использованию этих механизмов на БАТах в самом деле не было. И Прутков одним из первых начал применять их по назна­ чению, то есть пересыпать чешуйчатым льдом рыбу в бункерах, хотя для БАТов это дело было совершенно новым. А потом, на основании опыта «Ге­ нерала Родимцева», управлением флота были даны рекомендации и всем остальным промысловикам. Наверное, именно в таких ситуациях и проявляется капитан-дирек- тор. Ведь мог бы Прутков, как и многие другие, делать план испытанным пу­ тем, то есть опираясь в этих условиях лишь на людскую выносливость. Мог бы заняться сугубо капитанскими обязанностями - держать судно на рыбе, и все... Но сила любого руководителя не только в широте охвата проблем, но в практическом их решении: план есть план, понятно, но на то ты и директор, чтоб заставить работать на план самые нерабочие места, чтобы отладить производство до последнего винтика, чтоб техника работала на людей, а не люди на технику. Ю. Б. Прутков из тех руководителей, кто строит свои отношения с подчиненными на доверии. Доверять людям, помогать, направлять, но ни­ когда не подменять в работе. Такая позиция руководителя предполагает ужесточенный контроль в первую очередь над собой. Ведь как бы ни шли дела на судне, как бы велика ни была степень личной ответственности каж­ дого, все равно единственным человеком, который отвечает абсолютно за все, остается капитан. Капитан-директор. ...Шел как-то «Генерал Родимцев» с полными трюмами отличнейшей рыбопродукции на выгрузку. Немного штормило, как, впрочем, и всегда в Антарктической зоне. Разгрузка в такую погоду - дело небезопасное, но, в общем-то, довольно привычное. Однако, пока траулер ждал своей очереди, шторм разошелся вовсю... Шел третий день, а ветер и не думал утихать. Прутков связался по радио с капитаном транспортного рефрижератора «Вильгельм Пик» Г. А. Сторожевым: - Геннадий Анисимович, надо что-то делать. - Да я и сам над тем же голову ломаю, а выхода не вижу. - Может, усилишь кранцы раза в два-три? БАТ-0057 «Генерал Родимцев». Большой автономный траулер типа «Горизонт» (проект 1386) 1978 года по­ стройки. ССЗ «Океан», Николаев, СССР. Списан в 1994 году.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz