Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) - Эх, нам бы вместо бункеров холодильнички, - мечтал помощник по производству И. А. Калинин. - Да только где их возьмешь? Стоят вон льдо генераторы, место занимают. А как ими пользоваться?.. Рекомендаций по использованию этих механизмов на БАТах в самом деле не было. И Прутков одним из первых начал применять их по назна чению, то есть пересыпать чешуйчатым льдом рыбу в бункерах, хотя для БАТов это дело было совершенно новым. А потом, на основании опыта «Ге нерала Родимцева», управлением флота были даны рекомендации и всем остальным промысловикам. Наверное, именно в таких ситуациях и проявляется капитан-дирек- тор. Ведь мог бы Прутков, как и многие другие, делать план испытанным пу тем, то есть опираясь в этих условиях лишь на людскую выносливость. Мог бы заняться сугубо капитанскими обязанностями - держать судно на рыбе, и все... Но сила любого руководителя не только в широте охвата проблем, но в практическом их решении: план есть план, понятно, но на то ты и директор, чтоб заставить работать на план самые нерабочие места, чтобы отладить производство до последнего винтика, чтоб техника работала на людей, а не люди на технику. Ю. Б. Прутков из тех руководителей, кто строит свои отношения с подчиненными на доверии. Доверять людям, помогать, направлять, но ни когда не подменять в работе. Такая позиция руководителя предполагает ужесточенный контроль в первую очередь над собой. Ведь как бы ни шли дела на судне, как бы велика ни была степень личной ответственности каж дого, все равно единственным человеком, который отвечает абсолютно за все, остается капитан. Капитан-директор. ...Шел как-то «Генерал Родимцев» с полными трюмами отличнейшей рыбопродукции на выгрузку. Немного штормило, как, впрочем, и всегда в Антарктической зоне. Разгрузка в такую погоду - дело небезопасное, но, в общем-то, довольно привычное. Однако, пока траулер ждал своей очереди, шторм разошелся вовсю... Шел третий день, а ветер и не думал утихать. Прутков связался по радио с капитаном транспортного рефрижератора «Вильгельм Пик» Г. А. Сторожевым: - Геннадий Анисимович, надо что-то делать. - Да я и сам над тем же голову ломаю, а выхода не вижу. - Может, усилишь кранцы раза в два-три? БАТ-0057 «Генерал Родимцев». Большой автономный траулер типа «Горизонт» (проект 1386) 1978 года по стройки. ССЗ «Океан», Николаев, СССР. Списан в 1994 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz