Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) - Удалось. Есть финансовое благополучие флота, в том числе и ва лютное. - Вы недавно вернулись из Канады. Что дала вам эта командировка? - Мне нужно было познакомиться с компаниями, которые планируют по лучить от правительства квоты на следующий год, обговорить условия нашей работы там... Люди не хотят понять, что для нас вопрос размещения судов, особенно крупнотоннажных, проблема из проблем. И если раньше эти вопросы решались на межправительственном уровне, то теперь все решаем сами. Хотя, замечу, за многие переговоры Минрыбхоза мы до сих пор расхлебываемся. Например, в Перу, там наш БМРТ «Каракумы» до сих пор стоит заложником. - Итак, в зоне Перу тралфлот больше работать не будет? - Это богатый район, и нельзя просто так махнуть на него рукой. Мы пока занимаем выжидательную позицию: если перуанские власти офици ально оформят отзыв своих претензий, то мы готовы рассмотреть, я подчер киваю - рассмотреть вопрос дальнейшего сотрудничества. - Что вы скажете о Чили? - Чили нас не устраивает, поскольку, согласно чилийским законам о рыболовстве, у них запрещено использование судов-фабрик. - Речь о работе в 200-мильной зоне? - Да. В Южной Америке вообще очень рискованный бизнес. Он по хож на тот, что развивается в нашей стране: непредсказуемость, возмож ность вертеть законами как вздумается, поскольку их мало кто соблюдает. Вообще, замечу, многие наши бизнесмены скатываются на позиции латино американских коллег: необязательность, непредсказуемость и т. п. Поэтому западные фирмы весьма осторожны при заключении контрактов как в Ла тинской Америке, так и с нами. - Раз уж мы «пошли» по карте Мирового океана, двинемся дальше. Марокко? - Мы будем работать в зоне Марокко в следующем году. Но там очень опасно. Марокканцы примут все меры, чтобы «выдавить» нас из сво ей зоны. Канадцы тоже задались такой целью в свое время, но сделали это цивилизованно, прямо-таки элегантно: они понемногу, начиная с 1976 года, уменьшали квоты, и в конце концов там наших судов не осталось. В Марокко этот процесс пойдет значительно быстрее... - А что в ЮЗТО? Говорят, там рыбы навалом, надо только перейти 150-й градус. - Возможно. Только ведь за морем телушка полушка, да рубль пере воз. Я не представляю, как возить оттуда дешевую рыбу. Если бы продавать ее на месте, я бы еще понял. Но для этого надо лететь в Малайзию, Син гапур, Таиланд и т. д., где есть перерабатывающие заводы. Западные биз несмены сначала договариваются, какую продукцию они будут поставлять, гарантируют себе покупателя и только потом организуют производство. Раз мы влезаем в их рынок, должны работать по их законам. Молодые, энергич ные ребята должны носиться как волки... - У вас такие есть?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz