Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена ся эксплуатационные расходы. Понятно, что все это отражается на себесто имости продукции, то есть уменьшает прибыль. Из-за этого нам не хватает собственных оборотных средств, мы платим проценты за кредит, пени по ставщикам, несем расходы, которые съедают нашу прибыль. - Иными словами, флоту сейчас очень тяжело работать? - Да... Надо выпускать, как говорят специалисты, продукцию с луч шими потребительскими свойствами, следовательно, более дорогую. В ус ловиях активизации товарно-денежных отношений, функционирования за кона стоимости вопрос цен становится главным. У нас есть конвертируемая валюта, полагаем приобрести рыборазде лочные машины фирмы «БААДЕР», установить их на больших автономных траулерах, которые работают в дальних районах. Хочу напомнить только, что эффективность внедрения новой технологии на порядок выше эффек тивности внедрения новой техники. А для разработки новых технологий нуж но объединение усилий всех рыбодобывающих предприятий и фундамен тальной науки. Так что это - дело будущего. - А в условиях хозрасчета что делать с убыточной продукцией? - Если у флота будет хозяйственная самостоятельность, разумеется, такую продукцию будем выпускать в строго ограниченном количестве, а в перспективе, с появлением новой техники, технологии, сведем на нет. В настоящее время в основном мы изготавливаем то же, что и в 50-х годах: рыбу мороженую, охлажденную, соленую, консервы, жир и муку. И если раньше сбыт этих продуктов шел без затруднений, тем более что это были треска, окунь, то сейчас устойчивого сбыта нет. Поэтому надо перехо дить на производство товаров, отвечающих потребностям общества сегод ня: мелкая расфасовка, различные рыбные наборы, пряные соленья и т. п. Причем с более длительными сроками хранения. Для этого нужен комплекс ный подход, внедрять мы должны не одну машину, а замкнутую систему: от высокопроизводительного трала через обрабатывающую технику к выпуску продукции в мелкой расфасовке. Непродуманность одного звена этой систе мы сводит на нет эффект от внедрения всех остальных. - Что, на ваш взгляд, самое важное в переходе флота на работу в новых условиях? - Думаю, что самое главное - какие будут даны нам права. Если у ВРПО будет сохранен его нынешний статус, тогда наши отношения с други ми предприятиями будут складываться «по-нынешнему». Если нет - сможем быть самостоятельными в полном смысле слова. Отсюда - вся наша стра тегия и тактика. Газета «Рыбный Мурман» (№ 41 от 2 октября 1987 года) ЗА НАШУ И ВАШУ ВАЛЮТУ! Интервью начальника МТФ Г. В. Тишкова (декабрь 1991) - Георгий Васильевич, удалось ли вам выбрать тот курс, который бы помог сохранить многотысячный экипаж флота, уберечь его от штормов и ураганов рынка?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz