Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена ся эксплуатационные расходы. Понятно, что все это отражается на себесто­ имости продукции, то есть уменьшает прибыль. Из-за этого нам не хватает собственных оборотных средств, мы платим проценты за кредит, пени по­ ставщикам, несем расходы, которые съедают нашу прибыль. - Иными словами, флоту сейчас очень тяжело работать? - Да... Надо выпускать, как говорят специалисты, продукцию с луч­ шими потребительскими свойствами, следовательно, более дорогую. В ус­ ловиях активизации товарно-денежных отношений, функционирования за­ кона стоимости вопрос цен становится главным. У нас есть конвертируемая валюта, полагаем приобрести рыборазде­ лочные машины фирмы «БААДЕР», установить их на больших автономных траулерах, которые работают в дальних районах. Хочу напомнить только, что эффективность внедрения новой технологии на порядок выше эффек­ тивности внедрения новой техники. А для разработки новых технологий нуж­ но объединение усилий всех рыбодобывающих предприятий и фундамен­ тальной науки. Так что это - дело будущего. - А в условиях хозрасчета что делать с убыточной продукцией? - Если у флота будет хозяйственная самостоятельность, разумеется, такую продукцию будем выпускать в строго ограниченном количестве, а в перспективе, с появлением новой техники, технологии, сведем на нет. В настоящее время в основном мы изготавливаем то же, что и в 50-х годах: рыбу мороженую, охлажденную, соленую, консервы, жир и муку. И если раньше сбыт этих продуктов шел без затруднений, тем более что это были треска, окунь, то сейчас устойчивого сбыта нет. Поэтому надо перехо­ дить на производство товаров, отвечающих потребностям общества сегод­ ня: мелкая расфасовка, различные рыбные наборы, пряные соленья и т. п. Причем с более длительными сроками хранения. Для этого нужен комплекс­ ный подход, внедрять мы должны не одну машину, а замкнутую систему: от высокопроизводительного трала через обрабатывающую технику к выпуску продукции в мелкой расфасовке. Непродуманность одного звена этой систе­ мы сводит на нет эффект от внедрения всех остальных. - Что, на ваш взгляд, самое важное в переходе флота на работу в новых условиях? - Думаю, что самое главное - какие будут даны нам права. Если у ВРПО будет сохранен его нынешний статус, тогда наши отношения с други­ ми предприятиями будут складываться «по-нынешнему». Если нет - сможем быть самостоятельными в полном смысле слова. Отсюда - вся наша стра­ тегия и тактика. Газета «Рыбный Мурман» (№ 41 от 2 октября 1987 года) ЗА НАШУ И ВАШУ ВАЛЮТУ! Интервью начальника МТФ Г. В. Тишкова (декабрь 1991) - Георгий Васильевич, удалось ли вам выбрать тот курс, который бы помог сохранить многотысячный экипаж флота, уберечь его от штормов и ураганов рынка?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz