Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) «Севрыбы», санкционированным областной администрацией. «Севрыба-3», шестое судно, которое строилось в Чили для облова пелагических видов рыб, не было введено в эксплуатацию по вышеуказанной причине. В 1992 году Тишков инициировал создание Союза рыбопромышлен­ ников Севера. В конце 1990-х годов был смещен с должности руководителя «Сев- рыбы», но не смирился с этим и зарегистрировал свое ЗАО «Севрыба-2». Награжден орденом «Знак Почета» и орденом Почета. *** Руководил флотом Г. В. Тишков в тревожное, наполненное полити­ ческими и экономическими конфликтами предреволюционное для страны время конца 1980-х - начала 1990-х годов. С 1 января 1988 года МТФ, как и все предприятия СССР, перешел на новые условия хозяйствования: хоз­ расчет, самофинансирование, самоокупаемость. Во всяком случае, именно эти основополагающие принципы работы предприятий декларировало пра­ вительство страны. Осенью 1987 года Георгий Васильевич дал первое интервью бас­ сейновой газете в ранге руководителя флота. А через четыре года, в конце 1991-го, корреспондент газеты Инна Березюк взяла у Тишкова-тралфлотов- ца последнее интервью перед его переходом на должность руководителя «Севрыбы»-. Наши читатели могут ознакомиться с этими публикациями, сравнив которые можно понять, как за четыре года перед развалом СССР изменился и сам флот, и его первый руководитель. ОТ ДОЛГОВ - К ПРИБЫЛИ Интервью начальника МТФ Г. В. Тишкова (октябрь 1987) ...Наш флот, не имея практически никакой береговой инфраструк­ туры, полностью зависит от сторонних обслуживающих предприятий. Это сковывает оперативную работу, не лучшим образом сказывается на управ­ ленческих решениях, а в конечном итоге приводит к финансовым убыткам. В частности, стало традиционным то, что большую часть расходов на содержание предприятий, обслуживающих все мурманские флоты, несет именно траловый флот... Перспективное развитие флота в основном зависит от централизо­ ванного поступления промысловых судов. Этим ведает министерство. По­ нятно, что влиять на этот процесс мы пока не можем. А отказаться от покуп­ ки новых, очень дорогих судов не имеем возможности. Количество судов бы­ стро сокращается - списываем самые рентабельные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количестве БМРТ на конец нынешнего года составит всего 8 единиц, а десять лет назад их было около 50. Из-за удаленности районов промысла возросли и будут увеличивать- * Добавлю, что именно в «Севрыбе» наиболее ярко проявился талант Тишкова-ру- ководителя, Тишкова - теоретика и практика международного масштаба. Но это уже другой рассказ, другая песня... - Автор-составитель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz