Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) «Севрыбы», санкционированным областной администрацией. «Севрыба-3», шестое судно, которое строилось в Чили для облова пелагических видов рыб, не было введено в эксплуатацию по вышеуказанной причине. В 1992 году Тишков инициировал создание Союза рыбопромышлен ников Севера. В конце 1990-х годов был смещен с должности руководителя «Сев- рыбы», но не смирился с этим и зарегистрировал свое ЗАО «Севрыба-2». Награжден орденом «Знак Почета» и орденом Почета. *** Руководил флотом Г. В. Тишков в тревожное, наполненное полити ческими и экономическими конфликтами предреволюционное для страны время конца 1980-х - начала 1990-х годов. С 1 января 1988 года МТФ, как и все предприятия СССР, перешел на новые условия хозяйствования: хоз расчет, самофинансирование, самоокупаемость. Во всяком случае, именно эти основополагающие принципы работы предприятий декларировало пра вительство страны. Осенью 1987 года Георгий Васильевич дал первое интервью бас сейновой газете в ранге руководителя флота. А через четыре года, в конце 1991-го, корреспондент газеты Инна Березюк взяла у Тишкова-тралфлотов- ца последнее интервью перед его переходом на должность руководителя «Севрыбы»-. Наши читатели могут ознакомиться с этими публикациями, сравнив которые можно понять, как за четыре года перед развалом СССР изменился и сам флот, и его первый руководитель. ОТ ДОЛГОВ - К ПРИБЫЛИ Интервью начальника МТФ Г. В. Тишкова (октябрь 1987) ...Наш флот, не имея практически никакой береговой инфраструк туры, полностью зависит от сторонних обслуживающих предприятий. Это сковывает оперативную работу, не лучшим образом сказывается на управ ленческих решениях, а в конечном итоге приводит к финансовым убыткам. В частности, стало традиционным то, что большую часть расходов на содержание предприятий, обслуживающих все мурманские флоты, несет именно траловый флот... Перспективное развитие флота в основном зависит от централизо ванного поступления промысловых судов. Этим ведает министерство. По нятно, что влиять на этот процесс мы пока не можем. А отказаться от покуп ки новых, очень дорогих судов не имеем возможности. Количество судов бы стро сокращается - списываем самые рентабельные траулеры типа БМРТ и ППР. Например, количестве БМРТ на конец нынешнего года составит всего 8 единиц, а десять лет назад их было около 50. Из-за удаленности районов промысла возросли и будут увеличивать- * Добавлю, что именно в «Севрыбе» наиболее ярко проявился талант Тишкова-ру- ководителя, Тишкова - теоретика и практика международного масштаба. Но это уже другой рассказ, другая песня... - Автор-составитель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz