Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена ППР-0827 «Магнит». Промыслово-производственный рефрижератор типа «Грумант» 1970 года постройки. Верфь «Burmeister & Wain» в Копенгагене (Дания). Списан в 1996 году. ла интересы Северного бассейна и России в вопросах распределения квот на вылов рыбы в Мировом океане в прежнем объеме. Была разработана программа развития, в которой, в отличие от планов администрации Мур­ манской области, первое место отводилось обновлению флота. Учитывая мировой опыт промышленности, ставка делалась на создание и развитие «вертикально интегрированных компаний». В преддверии повсеместного акционирования экономики страны Тишков вручил премьер-министру Чер­ номырдину письмо с предложением создания «вертикально интегрирован­ ной компании» на базе предприятий «Севрыбы». Реакция премьера была нейтральной. Попытка создания «вертикально интегрированной компании» была предпринята и четырьмя годами раньше, в период руководства Тиш- ковым траловым флотом. С этой целью он основал компанию по обработке рыбы «Nord Vest F.K.», переоборудовал ППР для выпуска консервов. На за­ падном берегу залива специалисты флота начали создавать техническую базу для междурейсового ремонта судов. Эти идеи Г. В. Тишков начал воплощать в жизнь и став руководите­ лем «Севрыбы». Был создан проект и схема финансирования строительства супертраулеров серии «Севрыба» с использованием западных кредитов. В Норвегии достроили закупленный в Испании корпус «Севрыбы-1», в Да­ нии по контракту с датской фирмой были построены четыре судна: «Севры- ба-2», «Карелия», «Соловки» и «Министр Ишков», из которых первые два показали эффективную работу в Баренцевом море. Два последних практи­ чески были достроены, но не введены в эксплуатацию в связи с разгромом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz