Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена ППР-0827 «Магнит». Промыслово-производственный рефрижератор типа «Грумант» 1970 года постройки. Верфь «Burmeister & Wain» в Копенгагене (Дания). Списан в 1996 году. ла интересы Северного бассейна и России в вопросах распределения квот на вылов рыбы в Мировом океане в прежнем объеме. Была разработана программа развития, в которой, в отличие от планов администрации Мур манской области, первое место отводилось обновлению флота. Учитывая мировой опыт промышленности, ставка делалась на создание и развитие «вертикально интегрированных компаний». В преддверии повсеместного акционирования экономики страны Тишков вручил премьер-министру Чер номырдину письмо с предложением создания «вертикально интегрирован ной компании» на базе предприятий «Севрыбы». Реакция премьера была нейтральной. Попытка создания «вертикально интегрированной компании» была предпринята и четырьмя годами раньше, в период руководства Тиш- ковым траловым флотом. С этой целью он основал компанию по обработке рыбы «Nord Vest F.K.», переоборудовал ППР для выпуска консервов. На за падном берегу залива специалисты флота начали создавать техническую базу для междурейсового ремонта судов. Эти идеи Г. В. Тишков начал воплощать в жизнь и став руководите лем «Севрыбы». Был создан проект и схема финансирования строительства супертраулеров серии «Севрыба» с использованием западных кредитов. В Норвегии достроили закупленный в Испании корпус «Севрыбы-1», в Да нии по контракту с датской фирмой были построены четыре судна: «Севры- ба-2», «Карелия», «Соловки» и «Министр Ишков», из которых первые два показали эффективную работу в Баренцевом море. Два последних практи чески были достроены, но не введены в эксплуатацию в связи с разгромом
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz