Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) МИЛЛИОНЫ КАПИТАНА ЕВГРАФОВА Из статьи журналиста В. Сергеева Как мало, однако, говорится о человеке в обыкновенной служебной характеристике. Привычные слова - бесцветные, столько уж раз употреблен ные. А все равно пишут их. О Леонтии Васильевиче Евграфове капитан Просоедов в 1962 году написал по-своему: «...За короткое время быстро освоил промысловое судо вождение и стал самостоятельно работать с тралом. ...Характеристика дана для аттестации на должность второго помощника капитана». Это было, когда Леонтий Васильевич, расставшись с нашим высшим мореходным училищем, отходил уже год за треской на траулере «Кета». Мне, штурману, понятен смысл вот этих его, капитана Просоедова, слов: «За короткое время стал самостоятельно работать с тралом». В училище можно приобрести любой багаж знаний - кто как стараться будет. А ступив на мо стик судна, легко растеряться перед простейшим рыбацким делом... Не таков оказался Евграфов. На «Кете», надо полагать, и определил ся он как судоводитель-промысловик. Плавательный ценз на этом траулере дал «добро» Леонтию Васильевичу на получение очередного штурманского диплома. А круг его обязанностей был велик. Само собой - как помощника капи тана, как командира. И еще ответственность как комсомольского вожака. Став уже вторым штурманом на БРТ-94, Леонтий Васильевич еще прибавил себе забот. Он - руководитель кружка по изучению экономики социалисти ческих предприятий, редактор стенной газеты «Кремль» - по имени судна. В 1965 году он - старший помощник капитана БМРТ «Серафимович». Вспомним: в тот год промысловики тралового флота доказали возможность до бычи каждым большим морозильным траулером за год ста тысяч центнеров рыбы. «Серафимович» был одним из лидеров соревнования «стотысячников». Январь 1969-го - капитан-директор БМРТ «Гоголь», 1970-м - ППР «Навигатор». Дела на этом судне представляют заметную веху в биогра фии Евграфова. Если на БМРТ можно было добиваться вылова в сто тысяч центнеров, то на ППР - более мощном, более механизированном корабле - и подавно. Именно такую цель поставил перед собой Леонтий Васильевич. И в первом же году достиг ее. А в следующем стал «миллионером» - экипаж «Навигатора» дал 1580,5 тысячи рублей прибыли. Работа в том решающем году пятилетки шла напряженно. В про мысловых квадратах мало было рыбы - брали мизерные уловы. Приходи лось менять орудия лова - донные на пелагические. И это давало прибавку в трюмы... Все, чего достиг капитан Евграфов, - в этом сказались не только его решимость, стремление к лучшим результатам в работе, трудолюбие. Рядом с ним всегда были добрые наставники, помощники. Они в числе всех трал- флотовцев и назвали Леонтия Васильевича своим кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР. Г з зета «Рыбный Мурман» (N q 70 от 16 июня 1974 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz