Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
U 5 Глава 2. Тралфлот: на первом, месте работа ППР «Франс Галс» под командованием капитан-директора И. Р. Готовчица и четыре ПСТ отошли от 15-го причала Мурманского рыбного порта. Они пошли в Канаду зарабатывать для флота валюту. Столь успешно организо ванная экспедиция состоялась лишь благодаря грамотной, профессиональ ной работе аппарата управления МТФ. 3. Критиковать начальство - модно! (Из воспоминаний Г. В. Тишкова) - Чем больше я вникал в дела флота, тем больше понимал его по ложение в системе рыбной отрасли севера России. Тралфлот был самым крупным предприятием, давал более трети всего вылова. При общем годо вом вылове ВРПО «Севрыба» 1 600 ООО - 1 800 000 тонн, МТФ вылавливал 600 000 - 640 000 тонн. Но проблемы с выполнением плана, отсутствие сверхплановой при были не позволяли в полной мере решать социальные вопросы коллекти ва. При этом за счет рыбной отрасли решались социальные вопросы го родских структур. Например, выпускники вузов, направляемые на работу в Мурманск, - учителя, врачи, госслужащие и другие - получали квартиры на третьем году работы, как в целом по СССР. Рыбаки, комплавсостав - после 10 лет, а рядовой - на 15-17-м году работы. Жилье, которое строили на деньги рыбаков и для рыбаков, более 50 % передавали городу. Не знаю, как в других регионах, а в Мурманске социальные вопросы населения решались большей частью за счет рыбаков... В конце восьмидесятых, по инициативе Горбачева, очень модно было критиковать работу руководства любого предприятия, организации - крити ковать с трибун, в газетах и т. п. Эта критика вызывала поддержку людей, так как жизнь человека во многом зависела от работы предприятия, от ру ководителя трудового коллектива. Обыватель считал, что если он не может получить квартиру, значит, начальник плохой, не дает мне квартиру. Если нет бесплатной путевки, то опять виноват начальник, а не профсоюз, так как начальник работает плохо и путевок не хватает. И так далее... Критика, любая, поощрялась сверху. Горбачев, чтобы завоевать ав торитет среди масс, говорил: «Вы их давите снизу, а я буду давить сверху». Их - это начальников, руководителей трудовых коллективов. И народ пошел вразнос. Но жизнь не игра в покер. На бесконкретную, неконструктивную критику я обычно отвечал: «Умница, молодец, а теперь иди и изложи все, что сказал, на бумаге, чтобы я мог принять меры и ответить». Ни один не написал. Мне это надоело, и я поручил своему заместителю по мореплава нию Г. А. Кайгородову, который по должности занимался подготовкой ка питанов и старших помощников, подготовить приказ, чтобы все капитаны в письменном виде представили свои предложения по улучшению работы флота. После этого Кайгородов регулярно докладывал о том, как идет рабо та. Всего специалистов, которые должны были написать свои предложения, было около трехсот.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz