Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 2. Тралфлот: на первом месте работа 2. Валюта для флота Как повысить финансовые показатели флота? В принципе, ответ ле­ жал на поверхности - необходимо повышать доходы, снижать расходы. Но снижать расходы довольно сложно, и больших успехов здесь не достигнуть, так как все строго регламентировано. А вот повысить доходы можно, и в пер­ вую очередь - путем увеличения стоимости выпускаемой продукции. Здесь открывалось широкое поле деятельности для специалистов управления МТФ. Необходимо было произвести модернизацию судов, оснастить их вы­ сокопроизводительной филетировочной техникой. Но филейные машины производились только в Германии. Значит, нужна валюта для их покупки. По флоту был выдвинут лозунг: «Зарабатываем валюту». Причем расчеты показывали и практика впоследствии подтвердила, что выпуск в море филе из трески дает доход на 400-500 долларов больше с одной тонны сырья, чем выпуск просто трески (обезглавленной). Параллельно специалистами флота разрабатывались технические проекты по установке машин на всех типах судов - и на СТМ, и на РТМКС. Решили оборудовать и один БМРТ для выпуска только филе из трески на экспорт, так как эта продукция была наи­ более финансово выгодной, - им стал БМРТ-0453 «Никель». Нашли также солидного покупателя филе в Германии - ТНК «УНИЛИВЕР». - Эта компания имела обрабатывающую фабрику в порту Фридерс- хавен, а также сеть магазинов и закусочных по всей Германии, - вспоминает Г. В. Тишков. - Требования к качеству филе были у наших партнеров доста­ точно высокие, в своем приемном цехе они продемонстрировали мне мето­ ды проверки качества продукции. Так, каждый брикет филе просвечивался - на экране были ясно видны любые «огрехи»: косточки, кровяные пятна и другие посторонние вкрапления. Я прекрасно понимал, что наши моряки не способны всю вахту, а это четыре - шесть часов, тщательно убирать из кусочков филе мелкие косточ­ ки, вырезать пятнышки, сгустки крови. Поэтому попросил немцев направить на БМРТ «Никель», непосредственно в море, мастера-контролера за произ­ водством, приемщика изготовляемо­ го филе. Руководство фирмы согла­ силось, но при ежемесячном окладе мастера в 10 000 долларов. В нашем понимании в то время это были сума­ сшедшие деньги. Но риск забраковки груза в 500 тонн филе стоимостью 2,5 миллиона долларов пересилил сомне­ ния, и я согласился на такие условия. И как показала последующая работа судна, оказался прав.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz