Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) вать за второй вариант акционирования-приватизации флота. Для этого тре­ бовалось не менее двух третей голосов. По итогам проведенного на флоте референдума полную поддержку получил именно второй вариант. И перед руководителями флота главным стало приобретение контрольного пакета акций - 50 процентов плюс одна акция. В мае 1993 года в торжественной обстановке началось первое со­ брание акционеров АО «Мурманский траловый флот», на котором предсе­ датель Мурманского областного фонда имущества поздравил коллектив флота, назвав его предприятием «из первой десятки, на которых держится экономика области». Поздравил и вручил свидетельство о передаче феде­ ральной собственности флотскому акционерному обществу. Генеральным директором АО, что вполне естественно, был избран начальник флота Ю. Б. Прутков. Практически единогласно (только один человек проголосовал против). Кроме Пруткова в совет директоров вошли Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель обл- совета народных депутатов Ю. А. Евдокимов, председатель областного фон­ да имущества А. В. Чехов. Им акционеры выдали вотум доверия. В 1993-м, первом году после акционирования, флот недобрал около 30 тысяч тонн рыбы. В МТФ была разработана программа самовыживания, которая предусматривала значительное сворачивание флота. Решили сроч­ но избавиться от устаревших судов. Одновременно со списанием необхо­ димо было проводить модернизацию флота, на что требовались большие средства. Оставались наиболее рентабельные суда - ПСТ, которые рабо­ тали на дорогой рыбе и «коротком плече», хотя их техническое состояние тоже оставляло желать лучшего. Вторая группа - «Моонзунды» - работала на приемке. - Флот должен быть оптимизирован, поскольку такой громадой, как тралфлот - 115 судов, - очень сложно управлять, - считал Ю. Б. Прутков. - В нынешней ситуации количество судов для нас не должно превышать 50- 60 единиц. Летом 1994 года Комитет России по рыболовству провел анализ ра­ боты предприятий, которые имели структуру баланса неудовлетворитель­ ную, а сами были неплатежеспособны и финансово несостоятельны. Наряду с другими в представленном в правительство списке предприятий числился и Мурманский траловый флот. Летом 1995 года Мурманский траловый флот отмечал свой «брилли­ антовый» юбилей - 75-летие. К этому времени управление флота переехало в отремонтированное здание бывшего ДМО по ул. Шмидта, 43.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz