Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) вать за второй вариант акционирования-приватизации флота. Для этого тре бовалось не менее двух третей голосов. По итогам проведенного на флоте референдума полную поддержку получил именно второй вариант. И перед руководителями флота главным стало приобретение контрольного пакета акций - 50 процентов плюс одна акция. В мае 1993 года в торжественной обстановке началось первое со брание акционеров АО «Мурманский траловый флот», на котором предсе датель Мурманского областного фонда имущества поздравил коллектив флота, назвав его предприятием «из первой десятки, на которых держится экономика области». Поздравил и вручил свидетельство о передаче феде ральной собственности флотскому акционерному обществу. Генеральным директором АО, что вполне естественно, был избран начальник флота Ю. Б. Прутков. Практически единогласно (только один человек проголосовал против). Кроме Пруткова в совет директоров вошли Ю. А. Зиньков (как представитель трудового коллектива), председатель обл- совета народных депутатов Ю. А. Евдокимов, председатель областного фон да имущества А. В. Чехов. Им акционеры выдали вотум доверия. В 1993-м, первом году после акционирования, флот недобрал около 30 тысяч тонн рыбы. В МТФ была разработана программа самовыживания, которая предусматривала значительное сворачивание флота. Решили сроч но избавиться от устаревших судов. Одновременно со списанием необхо димо было проводить модернизацию флота, на что требовались большие средства. Оставались наиболее рентабельные суда - ПСТ, которые рабо тали на дорогой рыбе и «коротком плече», хотя их техническое состояние тоже оставляло желать лучшего. Вторая группа - «Моонзунды» - работала на приемке. - Флот должен быть оптимизирован, поскольку такой громадой, как тралфлот - 115 судов, - очень сложно управлять, - считал Ю. Б. Прутков. - В нынешней ситуации количество судов для нас не должно превышать 50- 60 единиц. Летом 1994 года Комитет России по рыболовству провел анализ ра боты предприятий, которые имели структуру баланса неудовлетворитель ную, а сами были неплатежеспособны и финансово несостоятельны. Наряду с другими в представленном в правительство списке предприятий числился и Мурманский траловый флот. Летом 1995 года Мурманский траловый флот отмечал свой «брилли антовый» юбилей - 75-летие. К этому времени управление флота переехало в отремонтированное здание бывшего ДМО по ул. Шмидта, 43.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz