Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

на разделку, на выпуск филе. За счет собственных средств была закончена модернизация ряда судов: установили на траулерах типа «Моонзунд» по две баадеровские, то есть качественные зарубежные разделочные линии, и по одной - на восьми СТМах. И если раньше моряки говорили, что больше двух тонн филе в сутки не сделать, то сейчас они спокойно выпускали по 12 тонн, а на «Моонзундах» - до 25 тонн филе в сутки. В начале 1990-х годов флот был жестко ограничен в экономическом маневре. Большая часть сырья квотируется. С одной стороны - стабильные оптовые цены, с другой - пресс всех смежных организаций, которые все свои проблемы, связанные с повышением цен, зарплаты, стараются перело­ жить на флот. Надо было как можно быстрее переходить на договорные от­ ношения, поднимать цены на свою продукцию. Если же говорить о техниче­ ском обслуживании судов, то междурейсовый ремонт флот пытался взять на себя. Расширяя БТО, решались сразу несколько задач: экономились деньги, сокращались сроки ремонта, появлялись новые рабочие места. В зоне Перу были арестованы 23 судна, которые работали по до­ говору между правительством Перу и «Соврыбфлотом», представлявшим интересы «Севрыбы». Местные власти обвинили российские суда в подаче недостоверных данных о вылове, тем самым нанесших Перу ущерб в разме­ ре 23-х миллионов долларов США. Были арестованы суда Архангельского тралового флота, «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота» и 5 траулеров МТФ. Их поставили на якоря в порту Лимы, начались судебные разбира­ тельства. Лишь благодаря действиям начальника МТФ Г. В. Тишкова все суда флота, кроме БМРТ «Каракумы», удалось с минимальными потерями вывести из Перу. С 1 января 1992 года МТФ стал работать практически без посредни­ ков. Флот не стал учредителем АО «Рыбак», созданного на базе внешне­ экономического отдела «Севрыбсбыта». Отказался подписывать договор с «Соврыбфлотом», пока не решится вопрос о генеральных лицензиях. Трал- флотовцы рисковали, но при этом хорошо понимали, что можно сэкономить немалые средства, самостоятельно решая вопросы внешнеэкономической деятельности флота. Указом от 1 июля 1992 года президент России утвердил положение, по которому госкомитеты по управлению имуществом должны были в срок до 1 ноября провести приватизацию госпредприятий, преобразовав их в ак­ ционерные общества открытого типа. Предлагались два варианта, и надо было из двух зол выбирать меньшее. Профком предложил морякам голосо

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz