Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) Замечательных успехов в 1967 году добился экипаж ППР «Перемышпь» (капитан Н. К. Елфимов), выловив 15 700 тонн рыбы и выработав из нее 10 400 тонн готовой продукции. Это был рекордный улов, которого тралфлот еще не знал. Работал экипаж на Патагонском шельфе. Н. К. Елфимов 1967 год оказался последним, когда ППР работали на Патагонском шельфе. Правительство Аргентины предприняло меры к освобождению своего прибрежного шельфа от иностранных промысловых судов. Корабли покинули этот богатый промысловый район, уйдя к берегам Африки. Внача­ ле освоили шельф Намибии. Потом, спускаясь на юг, добрались до банки Агульяс (район Кейптауна). У берегов Анголы обнаружили запасы кревет­ ки. ППР «Сказочник Андерсен» (капитан С. В. Дамаскин) обследовал море Скотия и обнаружил промысловые запасы нототении. В этот район перешла группа крупнотоннажных судов. В конце 1960-х годов флот работал и в Баренцевом море, и в рай­ онах Лабрадора, Ньюфаундленда, Исландии, и в Северном море, у берегов Западной Гренландии, Баффиновой Земли, на банках Джорджес, Бонкеро, Брауне, Сейбл, Эмерольд, а также в районах Юго-Западной и Юго-Вос­ точной Атлантики. То есть фактически на всей акватории Атлантического океана. С 1969 года на флот стали поступать БМРТ проекта 1376 «Алтай», которые строились на судоверфи города Николаева. Длиной свыше ста метров, водоизмещением при полном грузе 6470 тонн, они развивали скорость до 13 узлов. Морозильные камеры этих судов пропу­ скали в сутки до 65 тонн рыбы (паспортная заморозка). В Мурманский траловый флот поступил головной траулер этой серии МБ-0110 «Алтай». БМТР «Алтай»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz