Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) БРТ «Кремль» В 1950-1952 годы трало­ вый флот пополнился новыми, бо­ лее мощными судами. Среди них 5 больших рыболовных траулеров (БРТ) типа «Кремль» бельгийской постройки с автономностью плава­ ния 90 суток. Плюс паровые суда бортового траления польской по­ стройки. В сентябре 1950 года было открыто Мурманское высшее мореходное училище. Подготовка специалистов шла на двух факультетах - судоводи­ тельском и судомеханическом. В декабре 1950 года большая группа рыбаков награждена орденами и медалями СССР. Из них 30 человек были удостоены ордена Ленина. В целом Мурманский траловый флот добыл в 1950 году 1915 тысяч центнеров рыбы и успешно завершил план первой послевоенной пятилетки. 9. Освоение первых БМРТ (вторая половина 1950-х годов) 4 мая 1955 года в Мур­ м анск пришел первый большой морозильный рыболовный трау ­ лер «Пушкин» (на снимке). БМРТ принес с собой характерные изме­ нения практически во всем: от про­ цесса добычи рыбы до обслужива­ ния судов в порту. В процессе освоения тра­ улера такого типа понадобилось сконструировать новые тралы (сначала донный, а потом разноглубинный), спроектировать новые трало­ вые доски и другие приспособления, научить экипажи грамотно эксплуати­ ровать эти более сложные суда, осваивать новые районы промысла и виды промысловых рыб. В порту строились причалы для базирования крупнотоннажных су­ дов, развивались мощности по производству картонной тары, строились хо­ лодильники для хранения мороженой рыбы, расширялся рефрижераторный подвижной состав на железной дороге, увеличивались емкости для хране

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz