Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

6. Индустриализация рыбной отрасли Севера (1930-е годы) В 1934 году МТФ насчитывал 60 судов, в основном новых, постройки последних лет (из старых тральщиков «рыбьей флотилии» остались только РТ-25 «Сайда» и РТ-37 «Палтус»). Остальные же траулеры были возведены на ряде немецких верфей, и 21 судно постройки Северной судостроительной верфи в Ленинграде. На период зимней навигации на Мурманск базировались также семь траулеров Севгосрыбтреста (Архангельск). Если приплюсовать к этому со­ ставу суда обслуживающего флота (портовые и спасательные буксиры и траулеры, используемые из-за плохого состояния корпуса и машины для транспортных целей), то тралфлотовская флотилия насчитывала до 75 единиц плавсредств. В промфлоте на 1 января 1934 года работали 2831 человек. Был и резерв, который насчитывал 205 моряков и делился на две примерно равные группы: платный и бесплатный. В 1935 году лучшие трал- ф лотовские суда вышли в ста­ хановские рейсы, стремясь до­ казать, что каждый траулер может добывать за год по 30 и более тысяч центнеров рыбы. Борьба за повышение производительности труда, за улучшение качества про­ дукции, за максимальное исполь­ зование техники приобрела мас­ совый характер. Однако добыть РТ «Киров» 30 тысяч центнеров рыбы в 1935 году удалось лишь экипажу траулера РТ-29 «Киров» (капитан Г. Г. Тисленко). 16 апреля 1935 года группа работников Мурманского тралового фло­ та награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Среди них начальник флота И. Б. Богачев и лучшие капитаны-промысловики. Они ста­ ли первыми орденоносцами рыбного Мурмана. Летом 1935 года на мурман­ ском рейде появился красавец реф­ рижератор «Пищевая индустрия», пришедший из Англии. Он стал пер­ вой плавбазой на рыбных промыслах Севера. Мурманский траловый флот (том III)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz