Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
6. Индустриализация рыбной отрасли Севера (1930-е годы) В 1934 году МТФ насчитывал 60 судов, в основном новых, постройки последних лет (из старых тральщиков «рыбьей флотилии» остались только РТ-25 «Сайда» и РТ-37 «Палтус»). Остальные же траулеры были возведены на ряде немецких верфей, и 21 судно постройки Северной судостроительной верфи в Ленинграде. На период зимней навигации на Мурманск базировались также семь траулеров Севгосрыбтреста (Архангельск). Если приплюсовать к этому со ставу суда обслуживающего флота (портовые и спасательные буксиры и траулеры, используемые из-за плохого состояния корпуса и машины для транспортных целей), то тралфлотовская флотилия насчитывала до 75 единиц плавсредств. В промфлоте на 1 января 1934 года работали 2831 человек. Был и резерв, который насчитывал 205 моряков и делился на две примерно равные группы: платный и бесплатный. В 1935 году лучшие трал- ф лотовские суда вышли в ста хановские рейсы, стремясь до казать, что каждый траулер может добывать за год по 30 и более тысяч центнеров рыбы. Борьба за повышение производительности труда, за улучшение качества про дукции, за максимальное исполь зование техники приобрела мас совый характер. Однако добыть РТ «Киров» 30 тысяч центнеров рыбы в 1935 году удалось лишь экипажу траулера РТ-29 «Киров» (капитан Г. Г. Тисленко). 16 апреля 1935 года группа работников Мурманского тралового фло та награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Среди них начальник флота И. Б. Богачев и лучшие капитаны-промысловики. Они ста ли первыми орденоносцами рыбного Мурмана. Летом 1935 года на мурман ском рейде появился красавец реф рижератор «Пищевая индустрия», пришедший из Англии. Он стал пер вой плавбазой на рыбных промыслах Севера. Мурманский траловый флот (том III)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz