Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
31 января 1932 года во время шторма погибли в открытом море с экипажами (можно предположить, что в целом свыше 80 человек) траулеры РТ-53 «Осетр» и РТ-47 «Союзрыба». Оба немецкой постройки, дизельные и оборудованные по последнему слову техники тех лет. С января 1932 года в Мурманск стали приходить траулеры оте чественной построй ки (первыми были РТ-57 «Смена» и РТ-58 «Спартак»). К своему пятнадцатилетию траловый флот насчитывал 25 судов, построен ных на Северной верфи в Ленинграде. 2 апреля 1932 года прика зом Наркомата снабжения СССР в еди ном управлении с концентрированы руководство и обслуживание трал флота: были установлены должности главного капитана и главного инжене ра флота. Судовые экипажи закреплялись за определенными тральщиками. Начальник управления тралфлота считается первым заместителем управ ляющего трестом. По сути дела, м урманский траловый флот становится самостоя тельным предприятием . В мае 1933 года состоялся первый вы пус к (17 человек) с курсов М урманско го рыбопромышленно го техникума. В июне 1933 года официально был воссоздан Архан гельский траловый флот, в состав которого были переданы два десятка траулеров. Через семь лет после перебазирования флота в Мурманск первый морской порт России и родоначальник тралового промысла - Архангельск вернул себе траловый флот. 26 декабря 1933 года приказом Наркомснаба СССР Севтралтрест слит с Мургосрыбтрестом, Так что в 1934 год рыбный Мурман вошел еди ным трестом «Мурманрыба», который был подчинен московскому Главно му управлению рыбной промышленности Северного бассейна (Главсеврыб- прому). В «Мурманрыбу» самостоятельными хозрасчетными организациями входили МТФ и предприятия береговой инфраструктуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz