Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Осенью 1927 года весь флот Севгосрыбтреста, насчиты вающий 17 траулеров, переведен в Мурманск. Часть траулеров была непригодна к круглогодичной рабо те и, опасаясь штормов, не выходи ла на промысел в зимние месяцы, риѵу шяжт^- ѵ ад е И все же в 1927 году, когда флот 1 1 я З - - полностью находился в Мурманске, ! эЁ г // ‘ . \ Д И І траулеры совершили 175 рейсов и -sbfibs:ь -asasa выловили 175 300 центнеров рыбы, что в полтора раза больше, чем в 1925 году. Таким образом, преимущества базирования на Мурманск были до ка заны на практике . 4. Обновление флота и строительство тралбазы (1927-1932 годы) С 1927 года траловый флот стал пополняться построенными в Германии новыми судами - в сентябре на промысел вышел РТ-34 «Феликс Дзержинский». Всего для Мурманска было закуплено 17 траулеров. Это были более крупные и мощные корабли, которые могли промышлять в отдаленных рай онах моря. 7 ноября 1927 года состоя лось официальное откры тие первой очереди Мурманской тралбазы (это событие приурочили к 10-й годовщине советской власти). На берегу залива был сооружен склад с бетонными ча нами для засолки рыбы на несколько тысяч тонн, трехэтажный фильтровоч- ный завод для приготовления медицин- завод для выработки кормовой муки. К пристани подвели железнодорожный подъездной путь, построили водо провод, ремонтную мастерскую для судов и временную электростанцию. В 1929 году впервые была установлена радиосвязь «берег - рай он промысла у острова Медвежий». Промысел уже вели 23 тральщика, которые сделали 178 рейсов, и ими было добыто 21 370 тонн рыбы. За год
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz