Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) В навигацию 1924-1925 годов базировавшиеся в Кольском заливе траулеры сделали по 15 рейсов, тем са­ мым начав освоение круглогодичного промысла рыбы в Баренцевом море. Промысловые суда решением правительства страны были припи ­ саны к порту Мурманск. 22 февраля 1925 года из Мурманска в ан глийский порт Гримсби отправился траулер «Форель». Этот рейс стал первой попыткой Севгосрыб- треста экспортировать свежую рыбу. Экипажу было поручено выяснить на месте возможности для дальнейшей торговли, вкусы и желания потребите­ лей, спрос на разные сорта рыбы и цены на нее в наиболее удобное время для сбыта. В Мурманск траулер вернулся 19 марта, понеся значительные фи­ нансовые убытки. Только четверть всей доставленной рыбы было продано на засол за 150 фунтов стерлингов, а остальной груз не отвечал по свое­ му качеству английским меркам. Проведя работу над ошибками, вскоре в Англию был отправлен второй траулер, так как цены на баренцевоморскую рыбу за рубежом были более высокими, чем в России, особенно на камбалу и палтус. На зим у 1925-1926 годов в Мурманске было оставлено 12 РТ. Вы­ годы зимней и в особенности весенней работы траулеров, несмотря на все неустройства берегового хозяйства, были очевидны. Для летнего промысла базирование флота на Мурманск также было прибыльным, так как сокраща­ лось время перехода к месту лова и обратно. Летом 1926 года там, где в Кольс кий залив впадал Варничный ручей, были забиты первые сваи под причалы М урманско го рыбного порта. Сам Мурманский морской рыб­ ный порт был образован 3 июня 1934 года путем выделения траловой базы в самостоятельное предприятие тре­ ста «Мурманрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz