Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) ...И вновь по ходовой рубке сейнера эхолот разбрасывает сухие щелчки-«горошины» поиска. Иногда кажется, что эти «горошины» собирает с палубы и с причмокиванием жует какое-то невидимое в темноте чудовище - это эхолот выдает шелестящий, жующий звук зацепов за грунт. Спутниковая система связи бесстрастно фиксирует курс, скорость, координаты судна. Подковой на счастье светится циферблат лага. Поиск. Поиск, который, сыграв с мойвой 0 : 1 , ведет после первого неудачного замета экипаж «Славяносербска». Серый утренний туман гасит ночную иллюминацию. «Невод на борту. Улова нет. Спустили рыболовные конуса, выключи­ ли огни... Дали ход. Поиск РЗ*. Курс и скорость переменные. 11.00. Замет невода... 11.10. Заметокончен. Выдержка. 11.15. Кольцевание. 11.45. Выборка невода...» Это выписка из судового журнала СТР «Славяносербск». Поздней ночью экипаж закончил сдачу улова на плавбазу. В «кошельке» оказалось более трехсот тонн мойвы. Газета «Рыбный Мурман» (октябрь 1984 года) Заказчиком строительства траулера-процессора «Капитан Гел­ лер» выступило акционерное общество «Рыбпроминвест» (входит в группу «Норебо»). Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григо­ рьев отметил, что в «Норебо» не только обновляют свой флот, но и сохраня­ ют память об уважаемых мурманских капитанах, людях труда, посвятивших свою жизнь тяжелой, рискованной, но очень романтичной и благородной профессии моряка. Тралфлотовец, капитаны на судах «Мурманрыбпрома», капитан по­ исковых судов «Севрыбпромразведки», Герой Социалистического Труда из Беломорской базы Гослова... Их имена, то есть имена представителей основных мурманских добывающих флотов Северного рыбопромыслового бассейна, понесут по морям и океанам планеты новые чудо-корабли холдин­ га «Норебо». Как в XX веке Мурманский траловый флот стал градообразу­ ющим предприятием, а затем флотом-маткой, поделившись с новыми мур­ манскими флотами своими судами, специалистами, уже созданной порто­ вой инфраструктурой, так и в нынешние 20-30-е годы века XXI входящие в холдинг «Норебо» рыбопромышленные фирмы обновляют свои флоты, позиционируя себя с бывшими заполярными флотами - с их промысловика- ми-Героями, с их передовыми капитанами. И можно с уверенностью сказать, что славной столетней историей МТФ по праву могут и должны гордиться не только моряки, выходящие сегодня на промысел на судах ПАО «Мурман­ ский траловый флот», но и труженики других акционерных обществ холдин­ га «Норебо». И многих рыбопромышленных фирм, созданных в свое время на базе флота-юбиляра. * РЗ - рыбные запасы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz