Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 7. Итоги последнего десятилетия XX века го налогового законодательства и бухгалтерского учета произошел значи­ тельный разрыв (более чем в 3 раза) между балансовой стоимостью судов и ? стоимостью кредита, в результате чего амортизация утратила свое значение как основной источник капвложений. Таможенные пошлины и НДС при пере­ сечении границы так велики, что не позволяют судам зайти в родной порт. А новострой становится непозволительной роскошью. Несмотря на трудности и проблемы различного характера, акционе­ ры флота считают, что рыбопромысловый флот обновлять и модернизиро­ вать надо, выпускать рыбную продукцию мирового качества на современ­ ном технологическом оборудовании надо. Надо и восстанавливать свое при­ сутствие в районах промысла, возвращать и осваивать новые рынки сбыта. 2. Основные цифры и выводы Основные цифры, характеризующие работу Мурманского тралового флота в 1990-1999 годы: - Численность флота сократилась со 113 судов до 67 судов, а в са­ мом МТФ - до 36 судов, то есть более чем в 3 раза. При этом самые крупные суда оказались в офшорных компаниях «Атлас» и «Дельфин», последняя из которых прекратила свое существование в 1999 году. - Средний возраст всех судов «семейства» МТФ близок к норма­ тивному сроку списания. Самым «молодым» флотом является сам МТФ (13,8 года), возраст судов фирмы «Атлас» -1 4 ,5 года, судов М ГФ - 14,7 года. Суда же МТФ 1, МТФ 2, МТФ 3 практически уже превысили нормативный срок службы. - За 10 лет из МТФ выбыло 69 судов, из них 28 были проданы (в основном в «свои» же компании МТФ 1, МТФ 2, МТФ 3 и МГФ), а 41 судно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz