Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
jj& X Глава 7. Итоги последнего десятилетия XX века результате 70 % продукции в 1999 году было поставлено на рынок России. В целях привлечения внимания государства к проблемам рыбной отрасли ’ в 1999 году совместно с администрацией Мурманской области был создан] «Губернский флот». Одновременно проводилась передача объектов социального харак тера (больницы, поликлиники, детские сады, общежитие и т. д.) на баланс муниципалитета. Все эти мероприятия, а также положительные для экс портеров внешние факторы позволили флоту стабильно платить налоги, с 1998 года начать расчеты по кредиту, задействовать в производственный процесс практически все бывшие в отстое суда, начать модернизацию су дов; осуществлять достаточно обширную благотворительную деятельность в отношении ветеранов флота (а их на тот период было 2,5 тыс. человек), малоимущего населения города (программа «Дешевая рыба»), таких орга низаций, как Общество инвалидов, Центр помощи детям, воинских частей и т. д. Главное - процесс разделения флота на более мелкие структуры не стал процессом разобщения. Во-первых, Мурманский траловый флот, как материнская компания, сохранил за собой ряд функций по обеспечению производственной и ком мерческой деятельности. Было бы экономически нецелесообразно каждой из этих компаний создавать свои службы, отвечающие за безопасность мо реплавания, техническое состояние, снабжение судов, комплектацию и под готовку экипажей судов и пр. Эти функции, требующие получения лицензий, большой профессиональной подготовки, накопленного опыта и традицион ных связей в России и за рубежом, остались за Мурманским траловым фло том и осуществляются на коммерческой основе. Это касается тактического и оперативного управления. Во-вторых, у юридически самостоятельных структур остался ряд об щих стратегических задач, которые легче решать вместе, на высоком про фессиональном уровне. Стратегическая политика по таким направлениям, как техническое перевооружение, рациональное использование биоресурсов в условиях их ограниченности, экономическая политика и расширение рынков сбыта, объединила эти предприятия в «Консорциум МТФ» - некоммерческое объе динение, основные принципы которого - добровольность, самоуправление, договорная основа взаимоотношений. «Консорциум МТФ» осуществляет свою уставную деятельность на членские взносы участников и возглавляется президентом. Каждое из на правлений деятельности консорциума: политика ресурсов, техническая по литика, экономическая политика возглавляются вице-президентами, кото рые определяют общую стратегию по своему направлению в интересах всех участников консорциума. На постоянной основе проводится мониторинг состояния каждого предприятия и объединения в целом по этим направле ниям, проводится согласование деятельности, выработка общих позиций, осуществляются общие мероприятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz