Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) без всякой перспективы их погашения рос на «маточном» предприятии. Кто- то, упираясь, тянул этот воз. Кто-то оставлял его вместе с головным пред приятием в когтях налоговых служб. Бросал, как по весне оставляет змея старую, ненужную шкуру. С волками жить... 5. Была империя... - Я считаю, что период выживания вовсе не закончен, - заявляет генеральный директор тралфлота Ю. Б. Прутков в начале 1996 года. - Да, у нас хорошие результаты по 1995 году и по вылову, и по выпуску продук ции, где рост составил около 20 процентов в сравнении с 1994-м. Но назвать это стабилизацией - проявить невнимание или нежелание видеть реальную экономическую ситуацию. О стабилизации говорить можно, когда прирост продукции, увеличение прибыли (а мы только налогов от прибыли заплатили более 95 млрд рублей) идут на капитальные вложения в производство. У нас же все крутится за счет интенсификации труда. При всем моем глубоком уважении к морякам и благодарности за их труд, многое зависит от управленческих решений. Я не о себе говорю, капитаны - основная часть управленческого аппарата и, конечно, работники соответствующих служб. Сказалась и реорганизация предприятия, хотя шла она не столь быстро, как хотелось, и еще не закончена. Сейчас предусма триваем следующий шаг. Это и постоянный поиск оптимальных вариантов оплаты труда, - учитывая предложения капитанов, ставим зарплату в зави симость от качества продукции, от типа судна, от безаварийности работы... - Я не сторонник дробления мощного крупного предприятия, у ко торого десятилетиями накапливался опыт хорошей работы. Нам нужны структурные изменения, но лишь внутри флота, - продолжает свой рассказ Юрий Борисович. И вдруг, смягчив тон, говорит: - ...Как я мечтаю проснуть ся утром и услышать по радио: «Все начинают работать с нуля, взаимные неплатежи перечеркнуть». Конечно, это фантазия. Но и другого выхода нет. Искусственное накручивание процентов за просрочку платежей только до бивает всех. Если мы перечисляем в бюджет 95 миллиардов, наверное, надо бы такое предприятие сохранить*. Что ж, отнюдь не шикарно жил Мурманский траловый флот, и все общие беды не обходили его стороной. Большой флот - большие проблемы. Редкое предприятие в те годы могло позволить себе бескорыстную заботу о тех, кому еще хуже, чем его сотрудникам. И порой не столько из-за скром ных возможностей фирмы, сколько из-за отсутствия в душах руководите лей милосердия, сострадания. А тралфлот помогал. В 1995 году перечис лил медсанчасти «Севрыба» 214 млн рублей, ветеранам рыбной отрасли - 20 млн, школам города - 16 млн, больным морякам - 14 млн рублей. Любопытно мнение по этому поводу заместителя генерального ди ректора В. В. Замотаева, «отвечающего» за кадры и социальную сферу. * «Единственный. Достойный!». Газета «Рыбный Мурман» от 12 января 1996 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz