Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. На рубеже веков рованных государством. Все остальное, ме дикаменты в том числе, придется оплатить из своего кармана. То же и с отчислениями в пенсионный фонд: сколько ни отчисляй, а больше установленного не получишь. О ста же разговор особый: нет отчислений - нет и стажа. Работники предприятий, зарегистри рованных на территории РФ, отчисляют авто матом ежемесячно в установленные госфон- ды под залог государственных социальных гарантий из своего заработка определенный государством процент независимо от того, воспользуются они этими гарантиями или нет. Система работает безотказно. Иное дело с теми, кто работает за рубежом и получает зарплату там же. В этом случае, кроме обя- г 1 „ ' М. В. Лукашевич зательнои уплаты налога с дохода физиче ских лиц, системой не предусмотрен порядок обязательной индивидуальной оплаты таких отчислений, что в случае их отсутствия автоматически лишает этих граждан прав на гарантированную государственную социальную защиту. Увы, такова жестокая реальность. За все надо платить. Вопрос состоит лишь в малом: как платить, если есть желание и необходимость? Однако это уже прерогатива законодателя. Как видим, в юридическом плане нет никаких на рушений: плати - и пользуйся, не платишь - не требуй... Если говорить о заинтересованности в защите наших прав профсо юзом, то здесь, скорее всего, следует вести речь не столько об этих самых правах, сколько об автоматическом отчислении одного процента от заработ ной платы каждого работника на профвзносы. Учитывая количество рабо тающих в офшорных компаниях моряков, несложно сосчитать, какие суммы уходят мимо профсоюзной кассы...* Думается, что тралфлотовский капитан все расставил по своим ме стам. Без словоблудства профсоюзных заседаний. Осталось только подсчи тать, сколько же на самом деле профком Мурманского тралового флота не дополучил профвзносов? Вышли на сумму около двух миллиардов рублей, которые моряки «Атласа» и «Дельфина» не захотели самостоятельно донес ти до профкома в 1996 году (по тем ценам). Ни для кого не было секретом и то, что дробление флота, так назы ваемая структурная реорганизация, прежде всего подразумевало рост дол гов по налогам на головном предприятии. Отпочковавшиеся от флота-матки юридически самостоятельные фирмы начинали работу с чистого листа, а компании, зарегистрированные в офшорных зонах, вообще не платили на логов в бюджет и внебюджетные фонды. Тем временем груз прежних долгов * «Чьи интересы защищает профком?». Газета «Рыбный Мурман» от 21 марта 1997 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz