Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) 14. При встрече судов с промысла в порт не пускают детей и подрост ков. И вообще, исходя из какого-то старого приказа или инструкции, в порт не разрешается приводить детей даже под личную ответственность отцов: капитанов, штурманов, механиков, матросов. Нелепо! Мурманчане не видят море, не видят кораблей, на которых плавают их родители. Не по этой ли причине ВРПО «Севрыба» приглашает ежегодно со стороны до 10-12 ты сяч человек для работы в море?! И не по этой ли причине в наши мореход ные училища не идут мурманские мальчишки!? Считаю, что чем быстрее отменим существующие правила с пропуском детей, особенно подростков, в порт, тем быстрее получим отдачу. Подобная ситуация трудно объяснима, так как морской торговый порт такого режима не имеет и отцы имеют воз можность находиться со своими детьми на судне и прививать им любовь к своей профессии. 15. О фильмах. Копии старые, изношенные. Из рейса в рейс идут одни и те же, много раз просмотренные, картины. Профсоюзы и облкинопро- кат этим делом не занимаются, комсомол также в стороне... Конечно, нерешенных проблем, осложняющих жизнь рыбаков, значи тельно больше перечисленного. Общие выводы: 1. Все, о чем я пишу, известно всем - от рядового моряка до начальни ка объединения, но к этому привыкли, а надо менять многое, и менять быстро. 2. Соревнование «Берег - промыслу, промысел - берегу!» в боль шинстве своем формально. Берег давит промысел, и между морем и бере гом нет близкого контакта. На берегу рыбак беспомощен, как рыба. 3. Успех промысла зависит в основном от опыта, умения и удачли вости капитана. Роли науки и поисковых судов не заметил за все 10 суток плавания на «Калачинске». 4. Очень много недостатков в работе профсоюзов, береговых служб, облрыболовпотребсоюза. Целесообразно ввести в практику регулярные вы ходы в море людей, работающих на берегу и отвечающих за труд и быт мо ряков на промысле и на берегу. Я не моряк. В чем-то могу ошибаться. Но считаю необходимым дове сти свои соображения и предложения до вашего сведения. Думаю, что со вместными усилиями многие вопросы мы сумеем решить до конца текущего года. - Эта записка остро обсуждалась на бюро обкома КПСС, и, несмотря на возражения главных оппонентов (секретаря обкома по рыбе С. Л. Серо- курова и начальника ВРПО «Севрыба» М. И. Каргина), бюро в своем боль шинстве одобрило практически все мои предложения, - пишет Владимир Ильич Горячкин по прошествии трех десятков лет со времени своей первой и последней командировки в море на промысел. - Возражения больших руко водителей отрасли сводились в основном к тому, что я человек сухопутный и не знаю специфики морского труда. А я еще больше утвердился в своем Председатель Мурманского горисполкома В. И. Горячкин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz