Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) - Без определенного внимания государства отрасль не может суще­ ствовать. Внимание это может выражаться в разных формах: это и квотиро­ вание, и решения на международном уровне, и разумное налогообложение. А может, определенные дотации. Но то, что творится сейчас, долго продол­ жаться не может. На развитие флота нет ни копейки...' Взрывоопасными можно было назвать и кадровые проблемы. Не случайно заместитель генерального директора АО «Мурманский траловый флот» В. В. Замотаев назвал свою должность «инфарктной». - В свое время были парткомы, они занимались вопросами ветера­ нов и подготовкой к праздникам, разбирались по жалобам, судили-рядили конфликтующих и так далее. Теперь все эти функции легли на наши плечи. И не только эти, - не жалуется, а просто констатирует Вячеслав Васильевич. - Это просто так говорится - естественный отток кадров. А стал он возмо­ жен только после того, как мы перестали либеральничать, «воспитывать» нарушителей дисциплины. Это во-первых. А во-вторых, у нас очень много людей из Украины, Беларуси, других стран СНГ. Не их вина, что, например, на Украине принимают такие законы, что житель этой республики обязан быть такого-то числа на родине, иначе теряет там квартиру. И моряки со слезами на глазах пишут заявления на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел обратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята. Конечно, политика тралфлота, да и других флотов в том, чтобы прини­ мать на работу преимущественно мурманчан. Это понятно. Но, к сожалению, наши земляки чаще всего и нарушают дисциплину. И как ни прискорбно, это комсостав - командиры производства, воспитатели трудового коллектива, как мы их называли совсем недавно. Пьют и на берегу, и в море... У нас 50-60 судов стоят у причалов в ремонте. Так вот, не считая сто­ имости самого ремонта, расходы на зарплату экипажей, плата за причалы, электроэнергию, пар и т. д. составила за первый квартал нынешнего, 1993 года свыше миллиарда рублей! Какое предприятие выдержит это? И если мы раньше раздумывали, списать одно судно или два, то те­ перь стало ясно: надо списывать не только старые и наиболее энергоемкие суда, но и те, у которых окончание ремонта не просматривается в ближай­ шее время. Получается 17 судов. Большинство - типа «Алтай», два БАТа. Скорей всего, будем продавать как металлолом. Без работы останутся при­ мерно полторы тысячи человек. Но конфликтов не будет. Мы приняли из но- востроя два «Моонзунда» - это 230 человек надо было «найти». Оба судна уже на промысле. Комплектуем экспедицию в зону Канады: 4 ПСТ и ППР-накопитель. Для укомплектования экипажей пришлось даже принять на работу команди­ рованных из других флотов специалистов. Оплата труда у нас выше, чем везде, за исключением «Севрыб- промразведки». А по валюте всех перещеголяли... * «Главное - сохранить флот». Газета «Рыбный Мурман» от 20 января 1995 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz