Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. На рубеже веков - списано 20 судов; - износ основных фондов составляет 51,2 процента. Значительны не производительные потери и в море, и в порту. Аварии и аварийные происше ствия увеличили убытки флота на полмиллиарда рублей; - выпуск некачественной продукции унес из флотского кошелька 887 тысяч долларов и свыше трехсот миллионов рублей... Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию один из грамот нейших флотских экономистов заместитель гендиректора Ю. А. Зиньков: - Мы не единственные, кто нынче бедствует на бассейне. Отдать в виде налогов все заработанное - никакая экономика этого не выдержит. Я не виню налоговую инспекцию, это - механизм, это - руки, которыми госу дарство грабит производителя. Нужно винить законодателей. И если неко торым мелким структурам удается выкручиваться то ли с помощью двойной бухгалтерии, то ли других сомнительных мер, то в масштабе нашего флота это невозможно. Да и самоуважение не позволит нам пойти на такое. Одна ко при существующей инфляции, при таких налогах и взаимозадолженности жить становится невмоготу. Судя по статистике, зарплата у работников промышленности все больше и больше отстает от заработков, скажем, в банках, от тех, кто торгу ет деньгами. И это понятно. Мы каждый месяц перечисляем миллиарды руб лей только за проценты по кредитам. Ведь кредитные ставки достигают 250 процентов! Как поднимать зарплату, если свободной прибыли практически не остается? А поднимать цену на продукцию уже невозможно. Раз нет свободной прибыли, то нет и возможности выплачивать хо рошие дивиденды. Отвлекать большие средства на это неразумно, а выпла чивать символические суммы в условиях инфляции просто неэтично. Лучше платить работающим зарплату... Думаем мы и о перестройке в структуре управления флотом. Холдинг создавать не будем. Сейчас работает команда из молодых тралфлотовцев: некий генератор идей по поводу реорганизации управления. Потом обсудим, лучшие идеи осуществим. Но уже сейчас сокращены «бумажные» отделы, усилены коммерческие службы. Но... Могу сказать так: еще год такой по литики государства - и не надо никакой интервенции. Мы сами умрем. Хотя об этом ни говорить, ни думать не имеем права. Но то, что сегодня весь Се верный бассейн вылавливает чуть больше того объема, с которым в былые годы справлялся один тралфлот, - это факт...* Летом 1994 года Комитет России по рыболовству провел анализ ра боты предприятий, которые имели структуру баланса неудовлетворитель ную, а сами были неплатежеспособны и финансово несостоятельны. Наряду с другими в представленном в правительство списке предприятий числился и Мурманский траловый флот. После подобных результатов анализа генди ректор тралфлота Ю. Б. Прутков уже не рассуждает о «субъективных недо работках», а говорит прямым текстом об объективных причинах: * «Еще не вечер». Газета «Рыбный Мурман» от 13 мая 1994 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz