Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) 1. «На развитие флота нет ни копейки» Как сложился для флота первый год работы после акционирования? Что тревожило управленцев, что радовало? - Положение тралового флота сегодня очень и очень сложное. Я бы сказал: крайне тяжелое, - признается теперь уже не начальник, а генераль­ ный директор Ю. Б. Прутков. - Манны небесной я не жду. Просто нереально ожидать серьезных изменений в бюджете, законодательстве, налогообло­ жении и т. д. Однако если правительство предпримет что-то в этом отноше­ нии, мы сможем сохранить достигнутый уровень поставок. В 1993 году мы недобрали только около 30 тысяч тонн. Хотя флот работал великолепно: люди понимали, что от них зависит все, да и моряки у нас особые... Потенциал неимоверный! На флоте разработана программа самовыживания. И я хочу сказать откровенно: эта программа предусматривает значительное сворачивание флота. Если не будет какого-то правительственного вмешательства - дру­ гого пути у нас нет. Мы срочно, еще «вчера», должны избавиться от уста­ ревших судов. Это потребует определенного финансирования, а поскольку одновременно со списанием необходимо проводить модернизацию флота, то ясно, что потребуются колоссальные средства. Впрочем, мы рассчиты­ ваем получить инвестиции под модернизацию. В основном от иностранных банков. Оставляем наиболее рентабельные суда - ПСТ, которые работают на дорогой рыбе и «коротком плече», хотя их состояние уже сейчас остав­ ляет желать лучшего. Вторая группа - «Моонзунды», при условии, что они будут работать на приемке. Флот должен быть оптимизирован, поскольку такой громадой, как тралфлот - 115 судов, - очень сложно управлять. В нынешней ситуации ко­ личество судов для нас не должно превышать 50-60 единиц. МТФ мог бы сам справиться с выловом всей квоты, выделяемой на Северный бассейн. И я говорю об этом на всех совещаниях. Тем более что траловый флот теперь стал спецэкспортером. Провели колоссальную рабо­ ту, чтобы получить право внешнеэкономической деятельности, то есть тор­ говать рыбой за рубежом... Недавно мы проводили совещание у мэра Мурманска О. П. Найдено­ ва и заявили: город обязан нас поддержать, помочь разрубить узел взаим­ ной задолженности. Не будет флота - не будет у города никакой социальной программы. По сути, на Мурманске можно будет ставить крест. И никакое Штокманское месторождение не спасет, мы просто не доживем до него...' По весне, подбив итоги 1993 года, акционеры Мурманского тралового флота вновь собрались вместе, заслушали гендиректора АО Пруткова, былой оптимизм выступлений которого резко скатился до пессимистических нот: - Вылов рыбы сократился по сравнению с 1992 годом на 22, а по сравнения с 1991 -м - на 34 процента; * «Программа есть. Выживем». Газета «Рыбный Мурман» от 07 января 1994 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz