Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 5. Акционирование и приватизация (1990-е годы) 4. Первое собрание акционеров АО «МТФ» Сразу после майских праздников весной 1993 года в торжественной обстановке началось первое собрание акционеров АО «Мурманский трало вый флот», на котором председатель Мурманского областного фонда иму щества А. В. Чехов поздравил коллектив флота, назвав его предприятием «из первой десятки, на которых держится экономика области». Поздравил и вручил свидетельство о передаче федеральной собственности флотскому акционерному обществу. Далее состоялся завершающий акт акционирования: с минимальны ми поправками были утверждены повестка дня, положение о совете дирек торов и его кодекс, с ненавязчивой стремительностью велись соответству ющие голосования. В кулуарных разговорах во время перерывов чувствовалась уверен ность в собственных силах нынешних собственников флота, а в выступле ниях с трибуны давалась взвешенная, деловая характеристика реального положения вещей. То есть все было чинно и благородно, как и положено быть в солидной организации. Вот основные тезисы, с которыми выступил перед собравшимися Ю. Б. Прутков: - Если коллектив хочет развиваться, идти вперед (и просто обязан к этому стремиться), то нужно предельно мобилизовать свои потенциальные возможности. Обескураживаться сюрпризами неустойчивой жизни некогда- в быстрой реакции и разрешении проблем должны сказаться грамотность и профессионализм работников флота. Остается только принимать как дан ность, что цены на топливо, тару, орудия лова возросли в 50, а то и в 300 раз, ориентировочно затраты текущего года составят десятки миллиардов рублей (почти треть уйдет на ремонт и топливо, не счесть прочих первоо чередных производственных затрат и нужд социальной сферы). Флотом не оплачены счета более чем на 2 миллиарда рублей, флоту должны на се годняшний день более 10 миллиардов. Все это вынуждает прибегать к кре дитам, которые сами по себе сродни удавке на шее... Основным районом промысла становится Баренцево море. Соответственно изменился и ассор тимент продукции - кальмар, ставрида, сардина уступают приоритет мойве. - Не следует успокаивать собственную совесть «объективностью» на званных причин. У них есть и привкус субъективных недоработок. Казалось бы, чем жестче обстоятельства, тем энергичнее приходится быть в конкрет ных ситуациях: грамотность плюс ответственность. Но то и дело не хватает то одного, то другого. Отсюда досадные нестыковки и накладки. Например, стали невыгодными районы промысла у берегов Мавритании, Намибии. Но, скажем, братья-славяне южного флота тоже в том районе работают, и, вроде бы не жалуются. Значит, дело в организационных просчетах, коммерческой неумелости, то есть в самих нас. А сколько приходится выплачивать штра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz