Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 5. Акционирование и приватизация (1990-е годы) 4. Первое собрание акционеров АО «МТФ» Сразу после майских праздников весной 1993 года в торжественной обстановке началось первое собрание акционеров АО «Мурманский трало­ вый флот», на котором председатель Мурманского областного фонда иму­ щества А. В. Чехов поздравил коллектив флота, назвав его предприятием «из первой десятки, на которых держится экономика области». Поздравил и вручил свидетельство о передаче федеральной собственности флотскому акционерному обществу. Далее состоялся завершающий акт акционирования: с минимальны­ ми поправками были утверждены повестка дня, положение о совете дирек­ торов и его кодекс, с ненавязчивой стремительностью велись соответству­ ющие голосования. В кулуарных разговорах во время перерывов чувствовалась уверен­ ность в собственных силах нынешних собственников флота, а в выступле­ ниях с трибуны давалась взвешенная, деловая характеристика реального положения вещей. То есть все было чинно и благородно, как и положено быть в солидной организации. Вот основные тезисы, с которыми выступил перед собравшимися Ю. Б. Прутков: - Если коллектив хочет развиваться, идти вперед (и просто обязан к этому стремиться), то нужно предельно мобилизовать свои потенциальные возможности. Обескураживаться сюрпризами неустойчивой жизни некогда- в быстрой реакции и разрешении проблем должны сказаться грамотность и профессионализм работников флота. Остается только принимать как дан­ ность, что цены на топливо, тару, орудия лова возросли в 50, а то и в 300 раз, ориентировочно затраты текущего года составят десятки миллиардов рублей (почти треть уйдет на ремонт и топливо, не счесть прочих первоо­ чередных производственных затрат и нужд социальной сферы). Флотом не оплачены счета более чем на 2 миллиарда рублей, флоту должны на се­ годняшний день более 10 миллиардов. Все это вынуждает прибегать к кре­ дитам, которые сами по себе сродни удавке на шее... Основным районом промысла становится Баренцево море. Соответственно изменился и ассор­ тимент продукции - кальмар, ставрида, сардина уступают приоритет мойве. - Не следует успокаивать собственную совесть «объективностью» на­ званных причин. У них есть и привкус субъективных недоработок. Казалось бы, чем жестче обстоятельства, тем энергичнее приходится быть в конкрет­ ных ситуациях: грамотность плюс ответственность. Но то и дело не хватает то одного, то другого. Отсюда досадные нестыковки и накладки. Например, стали невыгодными районы промысла у берегов Мавритании, Намибии. Но, скажем, братья-славяне южного флота тоже в том районе работают, и, вроде бы не жалуются. Значит, дело в организационных просчетах, коммерческой неумелости, то есть в самих нас. А сколько приходится выплачивать штра

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz