Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 1. На переломе эпох достигают великолепных результатов. Они вяжут мочалки, рукавицы для мытья ванн и посуды, перчатки, макраме, выделывают чучела из рыб, мор­ ских звезд, губки, крабов, чеканят на металлических подносах, делают раз­ личные модели и т. д. и т. п. Думаю, что на территории порта можно сделать приемный пункт от «Кольского сувенира» по приему этих изделий для про­ дажи населению и гостям города. В Мурманске появится продукция, соот­ ветствующая предназначению города как рыбацкой столицы Севера, а ры­ баки получат возможность честного приработка. 11. Больной вопрос - огромное количество инспекторов, провожаю­ щих и встречающих корабль в порту: флагманские специалисты всех про­ филей, пожарные и санитарные инспекции и другие контролирующие орга­ ны, которых насчитывается около десяти. Каждый инспектор требует к себе внимания, времени, но работа их заключается не в оказании помощи, а в выискивании мелких неполадок, за что следуют штрафные санкции и нака­ зания. В то же время в море происходят ЧП, за которые никто никакой ответ­ ственности не несет. Так, в районе о. Колгуев на траулере вышел из строя электродвигатель для подъема трала. Двигатель на замену был погружен на первое же выходящее из порта судно, но это судно ушло в район о. Медве­ жий, то есть в противоположную сторону. Другой случай. Два траулера, только что сданные Мурманской су­ доверфью, из-за брака при ремонте лебедок вынуждены были дрейфовать в районе промысла несколько суток. Виновник - судоверфь. Но вопрос от­ ветственности за подобные случаи ни на флоте, ни в ВРПО не отработан. Виновные, как правило, не находятся. Да и не ищутся! Следовательно, по­ добные факты будут повторяться, так как нет персональной ответственно­ сти за брак. Считаю также возможным вообще упростить систему инспектирова­ ния при выходе в море. Есть капитан, который является представителем го­ сударства на корабле и который несет всю полноту ответственности за суд­ но и людей. Это, как правило, коммунист и человек с большим житейским и служебным опытом. Мелочно опекать, не доверять ему - просто нельзя! Это подрывает его авторитет. Кстати, каждый капитан утверждается в должно­ сти партийным органом (бюро РК КПСС, ГК КПСС, ОК КПСС), и, следова­ тельно, оснований для каких-то дополнительных контролей и проверок нет. 12. Моряков очень беспокоит размещение в гостиницах. Они счита­ ют, что поселение в ДМО производится бесконтрольно и в доме междурей­ сового отдыха моряков живет много людей, не имеющих отношения к морю. В другие гостиницы города морякам просто не попасть. 13. Необходимо восстановить традицию воздания почестей моря­ кам на месте гибели бывших тралфлотовских РТ - кораблей «Тумана» и «Пассата». Форма работы: минута молчания, гудок, цветы, приспускание флага, беседа с экипажем, особенно с молодежью, комсомольские собра­ ния и т. п. Для этого необходимо срочно нанести на все карты памятные координаты, а парткомам флотов, ГК ВЛКСМ разработать ритуал прохож­ дения судов через эти места.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz