Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 1. На переломе эпох ми не вступающие. Аналогичная процедура досмотра и при возвращении в порт. Кроме лишней траты времени и нервов команды, потери дорогого про мыслового времени, таможенный досмотр ничего положительного не дает. Считаю, что досмотр судов, выходящих в Баренцево море, необходи мо отменить, тем более что суда Морского пароходства, идущие на восток, этой процедуры не проходят. 2. Капитан судна А. Г. Шрам за 28 лет работы в траловом флоте ни разу не смог отдохнуть с семьей в «Рыбаке Заполярья», то есть не смог до стать путевки. Считаю, что обком профсоюза пищевиков должен разработать такие условия обеспечения путевками, чтобы было предусмотрено первоочеред ное их получение плавсоставом со стажем не менее 15 лет и из числа плав состава - преимущество предоставлять капитанам. 3. Много неприятностей и соблазнов подстерегают на берегу моло дых моряков после получения ими большой суммы денег. В случае короткой стоянки моряки не успевают положить деньги на сберкнижку. На пароходе оставить нельзя - таможенные правила запрещают моряку иметь при себе больше 30 рублей. Лучший выход - перевод зарплаты на сберкнижку. Предлагаю управлению Гострудсберкасс (т. Кутазова Л. А.) принять все меры для ускорения прохождения расчетов и довести сроки перевода денег через бухгалтерию тралфлота до 3 дней. 4. Много претензий у моряков по комплектации судовых лавочек про довольственными и промышленными товарами. К примеру, экипаж «Кала- чинска» на рейс получил лишь два вида продовольственных товаров - пече нье и сигареты. Из промтоваров в лавочке были лишь зубная паста, 15 фла конов одеколона, 15 полотенец и десяток рубашек. Бедность поразительная. Считаю, что облрыболовпотребсоюз (т.т. Вавилин, Семенов) и рыб- кооп тралового флота (т. Самойленко И. Е.) неудовлетворительно занимают ся вопросами улучшения организации торговли среди рыбаков, о чем гово рит невыполнение плана товарооборота за 10 месяцев 1987 года на сумму 16,3 млн. руб. Думаю, что было бы целесообразно хотя бы раз в год этим руководителям выходить в море и делать отчет перед моряками о работе по улучшению торговли. 5. Команды судов длительное время находятся в условиях с ограни ченным перемещением. Предложено т.т. Немкину В. В. (горспорткомитет), Ахмадову М. М. (горторготдел), Хайречу В. Я. (ВРПО «Севрыба») обеспечить в 1988 году суда велосипедами-тренажерами, беговыми дорожками, шведскими стенка ми. Главное в решении этого вопроса зависит от профсоюзных организаций. 6. Квартирные телефоны необходимо установить каждому капитану промысловых флотов, вне всякой очереди, т. к. для них это предмет слу жебной необходимости. Даже находясь на берегу, капитан решает десятки вопросов, связанных с обеспечением судна, подготовкой рейса и т. д. Необходимо решением облисполкома включить капитанов в список лиц, которым телефон должен быть установлен в обязательном порядке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz