Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 1. На переломе эпох ми не вступающие. Аналогичная процедура досмотра и при возвращении в порт. Кроме лишней траты времени и нервов команды, потери дорогого про­ мыслового времени, таможенный досмотр ничего положительного не дает. Считаю, что досмотр судов, выходящих в Баренцево море, необходи­ мо отменить, тем более что суда Морского пароходства, идущие на восток, этой процедуры не проходят. 2. Капитан судна А. Г. Шрам за 28 лет работы в траловом флоте ни разу не смог отдохнуть с семьей в «Рыбаке Заполярья», то есть не смог до­ стать путевки. Считаю, что обком профсоюза пищевиков должен разработать такие условия обеспечения путевками, чтобы было предусмотрено первоочеред­ ное их получение плавсоставом со стажем не менее 15 лет и из числа плав­ состава - преимущество предоставлять капитанам. 3. Много неприятностей и соблазнов подстерегают на берегу моло­ дых моряков после получения ими большой суммы денег. В случае короткой стоянки моряки не успевают положить деньги на сберкнижку. На пароходе оставить нельзя - таможенные правила запрещают моряку иметь при себе больше 30 рублей. Лучший выход - перевод зарплаты на сберкнижку. Предлагаю управлению Гострудсберкасс (т. Кутазова Л. А.) принять все меры для ускорения прохождения расчетов и довести сроки перевода денег через бухгалтерию тралфлота до 3 дней. 4. Много претензий у моряков по комплектации судовых лавочек про­ довольственными и промышленными товарами. К примеру, экипаж «Кала- чинска» на рейс получил лишь два вида продовольственных товаров - пече­ нье и сигареты. Из промтоваров в лавочке были лишь зубная паста, 15 фла­ конов одеколона, 15 полотенец и десяток рубашек. Бедность поразительная. Считаю, что облрыболовпотребсоюз (т.т. Вавилин, Семенов) и рыб- кооп тралового флота (т. Самойленко И. Е.) неудовлетворительно занимают­ ся вопросами улучшения организации торговли среди рыбаков, о чем гово­ рит невыполнение плана товарооборота за 10 месяцев 1987 года на сумму 16,3 млн. руб. Думаю, что было бы целесообразно хотя бы раз в год этим руководителям выходить в море и делать отчет перед моряками о работе по улучшению торговли. 5. Команды судов длительное время находятся в условиях с ограни­ ченным перемещением. Предложено т.т. Немкину В. В. (горспорткомитет), Ахмадову М. М. (горторготдел), Хайречу В. Я. (ВРПО «Севрыба») обеспечить в 1988 году суда велосипедами-тренажерами, беговыми дорожками, шведскими стенка­ ми. Главное в решении этого вопроса зависит от профсоюзных организаций. 6. Квартирные телефоны необходимо установить каждому капитану промысловых флотов, вне всякой очереди, т. к. для них это предмет слу­ жебной необходимости. Даже находясь на берегу, капитан решает десятки вопросов, связанных с обеспечением судна, подготовкой рейса и т. д. Необходимо решением облисполкома включить капитанов в список лиц, которым телефон должен быть установлен в обязательном порядке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz