Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 1. На переломе эпох - В чем лично Вы видите причину отставания вашего коллектива (бригады, участка, цеха, экипажа)? Что мешает двигаться вперед и какие резервы видите на этом пути? - Что вызывает у Вас чувство неприятия на работе, в организации со­ ревнования? Ваши предложения по совершенствованию производственного процесса, управления. - Удовлетворяет ли Вас работа общественных организаций, насколь­ ко она, на Ваш взгляд, приближена к нуждам и запросам людей? - Что нужно сделать для того, чтобы ускорить научно-технический прогресс на вашем предприятии? - Насколько эффективно применяются на Вашем предприятии меры, направленные на укрепление порядка и дисциплины, на борьбу против пьян­ ства и алкоголизма? - Какие проблемы создают неудобства в Вашей жизни: бытовые, транспортные, коммунальные, в сфере услуг, общественного порядка? Первым, как положено, выступил начальник флота. На вопрос: «Что нам мешает?» - Л. В. Евграфов с присущей ему простотой и откровенно­ стью ответил: - Надо наводить на флоте крепкую дисциплину. Никакой прогресс, инициати­ вы, новшества не дадут поло­ жительного эффекта, если не будут до конца преодолены расхлябанность, неорганизо­ ванность. Флоту в нынешнее время нужны люди с высоким чувством ответственности, высокими профессиональны­ ми знаниями, мастера своего дела. Особый спрос С руко- Л. В. Евграфов. 1985 год водителей, капитанов, которые обязаны подавать пример в работе, быть в гуще людей, искать и находить творческую жилку у своих подчиненных, больше опираться на их мнение, предложения, советы... «Рыбный Мурман» за время этих дней получил более четырехсот писем. Людей тревожили жилищные и коммунальные вопросы, судовая предотходная чехарда и сроки выплаты зарплаты, возможность отдохнуть в пансионате «Рыбак Заполярья» и качество услуг Дома междурейсового отдыха. О проблемах организации производства, о столь, казалось бы, спор­ ных моментах, как распределение премии по коэффициенту трудового уча­ стия, - ни слова. Нет-нет, никто не возражал против коллективных форм организации труда. На флоте они существовали всегда. Но можно ли считать коллекти­ вом экипаж? Для этого необходимо как минимум постоянство определен- Мурманская государственная Областная универсальная { научная бй6.пистока

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz