Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том III) Плохая промобстановка - не самый лучший эликсир бодрости, но для хорошего экипажа - отличная палочка-погонялочка. Приходилось искать са мим, «бегать» по промыслу, проводить контрольные траления. Благо Барен цево море - район родной, хорошо изученный, каждую баночку с закрытыми глазами найти можно. Но на этот раз и знания мало помогали: поднимут трал, а в нем от силы полтонны... Вроде бы и место бросать жалко, а ведь на таких уловах далеко не уедешь - суточную норму и ту не взять... Значит, снова в поиск: должно же повезти! И везло. Иногда сами выходили на солидный косяк, а чаще занимали знаний и опыта у друзей-соперников, у экипажей, с которыми соревнова лись: РТ «Морозовск» и «Молодечно». Знаменитые промысловики руково дят этими судами - капитаны В. В. Дымов и В. Н. Тузов, у них и поучиться не грех, тем более что и сами они всегда рады помочь. Найдут, к примеру, хорошее скопление, сразу всех соседей зовут. Выяснят, на каких скоростях в данном месте работать сподручнее, - тут же оповестят. - Не соперниками они там были, а добрыми помощниками и наставни ками, - скажет потом капитан «Смоленска» В. Ф. Дурнев. И добавит: - В сорев новании ведь только первое место занимает кто-то один, а выигрывают - все! Хозяевами чувствовали себя моряки на промысле. Мастер по обра ботке рыбы М. Н. Высоков лично следил за расстановкой людей на шкерке. Новичков распределял так, чтоб по обе стороны от молодого матроса асы шкерки стояли. После этого рейса, как, впрочем, и после предыдущих, ры бопродукция «Смоленска» была сдана только первым сортом - все 109 про центов полуфабриката, и это при том, что на пищевые цели направлялось 96 процентов улова! ...«Смоленск» скромно притулился к причалу. Неказистое малень кое судно. Среди белоснежных БАТов, БМРТ он совсем теряется и тускнеет. Смотришь на такие суда-«малыши», и не верится, что могут они наравне с громадными супертраулерами бороздить моря, бороться со стихией да еще и ловить рыбу. Но факт есть факт - почти семь процентов общего тралфло- товского вылова приходится на них. И самое на сегодняшний день удиви тельное, что эти семь - наиболее надежные из всех 100. Эти работяги почти всегда в море, на промысле. Они дают флоту небольшие, но такие нужные тонны отборной продукции. Не зря ведь уже сегодня из 25 тралфлотовских судов, справившихся с планом года, 20 - рыболовные траулеры, «малыши»... Один из них - «Смоленск»... Держатся здесь люди, крепко держатся. Сплотил, спаял костяк экипажа постоянный капитан «Смоленска», отлич ный промысловик Л. А. Вознесенский. Достойно принял эстафету и молодой подменный капитан, отходивший на «Смоленске» три последних рейса, - В. Ф. Дурнев (принял в начале июня экипаж с 60 процентами годового плана, за три месяца оставшееся годовое задание было выполнено). - С таким экипажем не только план - горы своротить можно, - го ворит Валерий Федорович. - Народ-то какой, посмотрите! Случайных лиц здесь нет - настоящие моряки. Гз зета «Рыбный Мурман» (№ 40 от2 октября 1981 года)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz