Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) Плохая промобстановка - не самый лучший эликсир бодрости, но для хорошего экипажа - отличная палочка-погонялочка. Приходилось искать са­ мим, «бегать» по промыслу, проводить контрольные траления. Благо Барен­ цево море - район родной, хорошо изученный, каждую баночку с закрытыми глазами найти можно. Но на этот раз и знания мало помогали: поднимут трал, а в нем от силы полтонны... Вроде бы и место бросать жалко, а ведь на таких уловах далеко не уедешь - суточную норму и ту не взять... Значит, снова в поиск: должно же повезти! И везло. Иногда сами выходили на солидный косяк, а чаще занимали знаний и опыта у друзей-соперников, у экипажей, с которыми соревнова­ лись: РТ «Морозовск» и «Молодечно». Знаменитые промысловики руково­ дят этими судами - капитаны В. В. Дымов и В. Н. Тузов, у них и поучиться не грех, тем более что и сами они всегда рады помочь. Найдут, к примеру, хорошее скопление, сразу всех соседей зовут. Выяснят, на каких скоростях в данном месте работать сподручнее, - тут же оповестят. - Не соперниками они там были, а добрыми помощниками и наставни­ ками, - скажет потом капитан «Смоленска» В. Ф. Дурнев. И добавит: - В сорев­ новании ведь только первое место занимает кто-то один, а выигрывают - все! Хозяевами чувствовали себя моряки на промысле. Мастер по обра­ ботке рыбы М. Н. Высоков лично следил за расстановкой людей на шкерке. Новичков распределял так, чтоб по обе стороны от молодого матроса асы шкерки стояли. После этого рейса, как, впрочем, и после предыдущих, ры­ бопродукция «Смоленска» была сдана только первым сортом - все 109 про­ центов полуфабриката, и это при том, что на пищевые цели направлялось 96 процентов улова! ...«Смоленск» скромно притулился к причалу. Неказистое малень­ кое судно. Среди белоснежных БАТов, БМРТ он совсем теряется и тускнеет. Смотришь на такие суда-«малыши», и не верится, что могут они наравне с громадными супертраулерами бороздить моря, бороться со стихией да еще и ловить рыбу. Но факт есть факт - почти семь процентов общего тралфло- товского вылова приходится на них. И самое на сегодняшний день удиви­ тельное, что эти семь - наиболее надежные из всех 100. Эти работяги почти всегда в море, на промысле. Они дают флоту небольшие, но такие нужные тонны отборной продукции. Не зря ведь уже сегодня из 25 тралфлотовских судов, справившихся с планом года, 20 - рыболовные траулеры, «малыши»... Один из них - «Смоленск»... Держатся здесь люди, крепко держатся. Сплотил, спаял костяк экипажа постоянный капитан «Смоленска», отлич­ ный промысловик Л. А. Вознесенский. Достойно принял эстафету и молодой подменный капитан, отходивший на «Смоленске» три последних рейса, - В. Ф. Дурнев (принял в начале июня экипаж с 60 процентами годового плана, за три месяца оставшееся годовое задание было выполнено). - С таким экипажем не только план - горы своротить можно, - го­ ворит Валерий Федорович. - Народ-то какой, посмотрите! Случайных лиц здесь нет - настоящие моряки. Гз зета «Рыбный Мурман» (№ 40 от2 октября 1981 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz