Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) ДУБОВИ ІІКИЙ Ви ктор Иванович Капитан на судах МТФ. Штурман РТ «Миргород» в первой половине 1960-х годов. - Предмайская трудовая вахта для моряков траулера «Миргород» закончилась большой и заслу­ женной победой, - писала рыбацкая газета. - Экипаж вышел на второе место по вылову рыбы и заготовке полуфабриката среди судов бортового траления... Победителем в соревновании вышла первая вахта, возглавляемая вторым штурманом комсомольцем Виктором Дубовицким'. В начале 1970-х руководил экипажем БМРТ «Полесье», который ли­ дировал в бассейновом соревновании по выработке готовой продукции и заготовке полуфабриката. В 1974 году возглавляемый им экипаж БМРТ «Ка­ ракумы» выступил с инициативой развернуть борьбу за достижение макси­ мальным числом крупнотоннажных судов вылова не менее 10 тысяч тонн в год. Сами моряки-инициаторы добыли 12 500 тонн рыбы. Капитан-наставник, руководитель службы наблюдения за флотом (СНФ) Северного бассейна в 1990-х годах. И НИКТО НЕ УЗНАЕТ, ГДЕ МОГИЛКА МОЯ Из беседы с капитаном-наставником СНФ В. Дубовицким - Меня очень тревожит отношение руководителей флотов к службам мореплавания: досокращали их до того, что уже там практически некому работать, - говорит старший капитан-наставник В. И. Дубовицкий. - В Мур­ манском рыбакколхозсоюзе ликвидировали должность главного капитана, оставили такие должности лишь в колхозах... А в самой «Севрыбе»? Отдел мореплавания, по сути, прекратил существование... Уже и к нам подбирают­ ся: «Мурманрыбпром» собирался сократить свою единицу. Ведь каждый из нас шестерых является «представителем» своего флота. Если еще и нас со­ кратят, последствия будут непредсказуемые. Вот недавно ППР «Рембрандт» сел на мель. Мы по старой памяти - в «Гипрорыбфлот»: рассчитайте, пожа­ луйста, какие буксиры нужны. А нам отвечают: «Нет проблем, платите - и рассчитаем». Пришлось тралфлотовским корабелам вести расчет на каль­ куляторе, а не на компьютере. А время-то идет, аварийное судно на мели, каждая минута дорога... Наша служба наблюдения создана в 1980 году, когда погибли два ар­ хангельских судна. То есть задолго до гибели «Адмирала Нахимова», что по­ служило поводом для создания координационно-спасательного центра. Что такое СНФ? Это - структура быстрого реагирования. Вот, например, сегодня дежурный Борис Петрович Оленев. Что-то случится - он или любой другой из нас за 3-5 минут выдаст, где это судно, кто находится к нему ближе всех, * Газета «Рыбный Мурман» № 58 от 11 мая 1963 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz