Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена ГЛУЩЕНКО Анатолий Михайлович Капитан на судах МТФ. Окончил МВИМУ имени Ленинского комсомола (1979). В 1980-е годы ходил старпомом на ППР «Буссоль», возглавлял эки паж БМРТ «Салют». Журналист рыбацкой газеты так характеризует капита на: «Глущенко - тралфлотовец с богатым рыбацким опытом. Школу прошел у таких известных капитанов, как Борецкий, Стромилов. Человек в обра щении мягкий. Со штурманами - на доверии, с остальными моряками - на взаимном уважении. Ошибся кто - упреком не обидит». В начале 1990-х годов капитан-директор ППР «Ван Дейк». В РОЛИ ПРОСИТЕЛЯ Из репортажа с моря журналиста Анатолия Вилова Когда БМРТ «Салют» Мурманского тралового флота стоял в ремонте в одном из зарубежных портов, ему планировалось идти на промысел дон ных видов рыб. То было в декабре. И вдруг из Мурманска пришло указание: направляться в Баренцево море на мойву. Так и поступили. Только вот незадача: на судне не было ни соответ ствующего трала, ни нужных специй. Пришлось, как говорится, собирать с миру по нитке: у одного БМРТ взяли трал, у ПСТ попросили банки, соль. Моря ки народ безотказный, поделились с «Салютом», кто чем мог. Вот потихоньку и работали, пока не подошла плавбаза «Валентин Серов» со снабжением. Обрадовались салютовцы, но когда приняли груз, то их изумлению не было предела: все было, что надо, кроме так необходимой соли. Кто ошибся: или на плавбазе забыли, или проморгали снабженцы тралфлота - сказать трудно. Но факт остается фактом: из-за чьей-то ошибки экипаж потерял немало про мыслового времени и опять встал в позу просящего перед другими судами. - И все-таки коллектив не унывал, - считает капитан-директор Анатолий Михайлович Глущенко. - Работали, не жалея сил. А тут еще началось обледенение. Не растеря лись. И ловили, и боролись со сти хией, и вышли победителями. Уда ча сопутствовала мастерам добы чи, не подводила и рыбофабрика. В полную силу использовали мо розильные мощности, конечно, не в ущерб качеству. Много выдумки проявил механик-наладчик Вик тор Иванович Игольников. Он су мел оперативно на сортировочных машинах заменить подшипники, вышедшие из строя. И сортировка мойвы шла без задержки. Сшсан в 1995 году- БМРТ-0449 «Салют». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Космос» (проект В-26) 1968 года постройки. Верфь «Stocznia im. Komuny Paryskiej» в Гдыне, Польша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz