Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена с матросами. Справедливость - вот основа психологической перестройки в экипаже, окупающаяся весомыми экономическими показателями'. Стоит добавить, что в рейс БАТ вышел с экипажем, сокращенным на 17 человек. Но сработал отлично. Принял с новостроя на верфи в ГДР в июле 1988 года первенец на флоте из «Моонзундов» - РТМК-С «Александр Косарев» (назван по имени репрессированного и расстрелянного первого генерального секретаря ЦК ВЛКСМ). «Обкатывал» траулер, ведя промысел в Тихом океане. В 2000-е годы моринспектор одной из фирм группы «Еврофиш». «ПРОШУ ПОДНЯТЬ ТРАЛ!» Из статьи пом. капитана по производству ППР <Прокопьевск» В. Афанасьева Рейс начинался плохо: шла «мелочь» третьей группы. Пока на фаб­ рике брали мойву покрупней, на мостике искали варианты выхода на хоро­ шую рыбу. В надежде увидеть «настоящую» мойву, не спали ночей капи- тан-директор Вячеслав Михайлович Булатов и его первый помощник Сергей Николаевич Зуренко. Наконец нашли отличный косяк, и закипела работа. Если бы меня спросили, чем отличается экипаж ППР «Прокопьевск» от других, я бы отве­ тил: «Согласованностью и прекрасным микроклиматом». Расскажу об этом поподробнее. Морякам всегда хочется взять улов побольше, но наш капитан сумел убедить штурманов, что в погоне за количеством мы теряем качество. По­ этому работа строится так: на фабрике заканчивается обработка рыбы, я звоню на мостик: - Прошу поднять трал! Пусть в трале 10 тонн, даже меньше, зато свежая рыба идет прямо на обработку. Это пример согласованности в работе фабрики и мостика. И механики прислушиваются всегда к просьбам обработчиков. Ска­ жем, могут перенести чистку дизеля на то время, когда можно будет остано­ вить машину. Я говорил о согласованности и микроклимате как двух основных при­ метах в жизни нашего экипажа. А ведь, честно говоря, вряд ли можно от­ делить одно понятие от другого. Если в большом экипаже «Прокопьевска» никогда (я подчеркиваю - никогда!) не возникает даже маленьких конфлик­ тов... Если свободное время мы проводим, на зависть другим, интересно и весело - что можно сказать об экипаже? Не раз приходилось слышать: «В море, на промысле, моряку вздох­ нуть некогда». Неправда. «Вздохнуть некогда» там, где нет четкой организа­ ции труда, где нет заботы друг о друге! У нас каждый моряк всегда в курсе всех событий. Сегодня вылови­ ли столько-то, заморозили столько-то, изготовили муки столько-то, впереди * «Глаза боятся» - руки делают. Газета «Рыбный Мурман» № 9 от 27 февраля 1987 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz