Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена ЦУРКАН Юрий Михайлович 08.08.1953, Молдавия Капитан на судах МТФ, зам. гендире кто ра флота по внеш неэкономическим связям. Окончил Одесское мореходное училище рыбной промышленности (1974), МВИМУ им. Ле нинского комсомола (1984). Работал матросом, помощником капита на на крупнотоннажных судах. Учился судоводи тельскому и промысловому мастерству у капитана С. С. Богомолова. В середине 1980-х годов возгла вил экипаж БАТ «Капитан Маклаков». С 1990 по 1994 год заместитель генераль ного директора флота по внешнеэкономическим связям. С 1995 по 1998 год директор компании «Dolphin Shipping Management Ltd». С 1998 года генеральный директор ЗАО «Скандойл», ООО «Весте ролен»... ТРАЛФЛОТОВСКАЯ ФИРМА «ДЕЛЬФИН» Из интервью с Ю. М. Цурканом Много различных слухов и сплетен ходило в те годы и о новом офисе для управленцев МТФ, и о его дочерних фирмах. Мол, отгрохали начальни ки себе дворец, а лучше бы зарплату морякам вовремя выплачивали. Или создали какой-то «Дельфин» - кормушку для верхушки - и качают валюту из этого СП себе в карман... Что ж, на чужой роток не накинешь платок. Но можно рассказать людям правду или хотя бы дать информацию из первых рук. За этим-то и отправилась Инна Березюк к генеральному директору ком пании «Дельфин» Юрию Цуркану. И оказалось, что «Дельфин» вовсе не со вместное предприятие, а стопроцентное тралфлотовское, вобравшее в себя группу тех судов, которые без работы в Тихом океане стали тяжелейшим камнем на шее флота. Ведь в Баренцевом море им работать нельзя, им для рентабельности тонн сто рыбы в сутки надо. Вот и решили создать из «Мо- онзундов» автономную группу для работы в Северо-Восточной Атлантике - как на облове рыбы, так и на приемке ее у иностранных промысловиков. - В основном мы работаем на российский рынок, так как наша про дукция - это сельдь, скумбрия, путассу, окунь, ставрида и другие массовые виды рыб, объем которых западный рынок не сможет переварить, - рас сказывает Ю. М. Цуркан. - Однако изменение законодательства, введение новых таможенных пошлин и тарифов, принятие новых указов о налого обложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно. Сначала мы должны произвести предоплату за топливо, тару, снабжение, сетематериалы - это первое отвлечение средств. Затем мы вы лавливаем рыбу, накручиваем на ее «хвост» наши затраты, везем сюда и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz