Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена ЦУРКАН Юрий Михайлович 08.08.1953, Молдавия Капитан на судах МТФ, зам. гендире кто ­ ра флота по внеш неэкономическим связям. Окончил Одесское мореходное училище рыбной промышленности (1974), МВИМУ им. Ле­ нинского комсомола (1984). Работал матросом, помощником капита­ на на крупнотоннажных судах. Учился судоводи­ тельскому и промысловому мастерству у капитана С. С. Богомолова. В середине 1980-х годов возгла­ вил экипаж БАТ «Капитан Маклаков». С 1990 по 1994 год заместитель генераль­ ного директора флота по внешнеэкономическим связям. С 1995 по 1998 год директор компании «Dolphin Shipping Management Ltd». С 1998 года генеральный директор ЗАО «Скандойл», ООО «Весте­ ролен»... ТРАЛФЛОТОВСКАЯ ФИРМА «ДЕЛЬФИН» Из интервью с Ю. М. Цурканом Много различных слухов и сплетен ходило в те годы и о новом офисе для управленцев МТФ, и о его дочерних фирмах. Мол, отгрохали начальни­ ки себе дворец, а лучше бы зарплату морякам вовремя выплачивали. Или создали какой-то «Дельфин» - кормушку для верхушки - и качают валюту из этого СП себе в карман... Что ж, на чужой роток не накинешь платок. Но можно рассказать людям правду или хотя бы дать информацию из первых рук. За этим-то и отправилась Инна Березюк к генеральному директору ком­ пании «Дельфин» Юрию Цуркану. И оказалось, что «Дельфин» вовсе не со­ вместное предприятие, а стопроцентное тралфлотовское, вобравшее в себя группу тех судов, которые без работы в Тихом океане стали тяжелейшим камнем на шее флота. Ведь в Баренцевом море им работать нельзя, им для рентабельности тонн сто рыбы в сутки надо. Вот и решили создать из «Мо- онзундов» автономную группу для работы в Северо-Восточной Атлантике - как на облове рыбы, так и на приемке ее у иностранных промысловиков. - В основном мы работаем на российский рынок, так как наша про­ дукция - это сельдь, скумбрия, путассу, окунь, ставрида и другие массовые виды рыб, объем которых западный рынок не сможет переварить, - рас­ сказывает Ю. М. Цуркан. - Однако изменение законодательства, введение новых таможенных пошлин и тарифов, принятие новых указов о налого­ обложении ставят нас в такое положение, что везти продукцию в Россию невыгодно. Сначала мы должны произвести предоплату за топливо, тару, снабжение, сетематериалы - это первое отвлечение средств. Затем мы вы­ лавливаем рыбу, накручиваем на ее «хвост» наши затраты, везем сюда и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz