Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. Имена НИКАНОРОВ Станислав Васильевич 01.11.1953, с. Ваневский Тульской области Капитан на судах МТФ, исполнитель ный дире ктор ОАО «Мурманский губернский флот». Почетный работник рыбного хозяй ства РФ. С 1975 года, получив диплом ММУ им. И. И. Месяцева, ходил в море четвертым, треть им, вторым, старшим помощником капитана. Окончил МВИМУ (1985), затем инсти тут менеджмента, экономики и права при МГТУ (1997). С 1987 года - капитан-директор промыс ловых судов типа «Грумант». С 1991 года капитан-наставник службы мореплавания МТФ. С 1997 года генеральный директор ОАО «Тралфлот-Сервис». Зани мался организацией Мурманского губернского флота, учрежденного област ной администрацией и МТФ, после создания (в декабре 1998-го) возглавил предприятие. Депутат Мурманской областной думы четвертого и пятого созывов. СТАТУС ГУБЕРНСКОГО ФЛОТА КО МНОГОМУ ОБЯЗЫВАЕТ Из интервью С. В. Никанорова - Станислав Васильевич, расскажите, пожалуйста, что представляет собой компания «Губернский флот» и как давно она работает? С. Н.: - Наш флот входит в состав консорциума «Траловый флот». Но губернский флот - это необычное рыбодобывающее предприятие - это единственный, можно сказать, уникальный в своем роде флот. Других та ких компаний в России нет. Наш эксперимент хорошо показал себя в Мур манской области. Инициатором создания флота выступил губернатор Мур манской области Юрий Евдокимов на второй год своего губернаторства и администрация Мурманского тралового флота. Именно у них родилась идея, используя сблокированные квоты, иметь отдельный, на долевом участии, флот. Губернский флот изначально задумывался как предприятие, в кото ром должно было работать 5 судов, фактически получили три корабля типа «Атлантик». На тот момент у тралфлота часть судов просто простаивала. И тогда было решено, что тралфлот вносит свою долю в создаваемое пред приятие судами. А областная администрация финансовыми ресурсами. 28 декабря 1998 года в Мурманске появился губернский флот, в котором доли участия администрации Мурманской области и Мурманского тралового флота были равными. Именно МТФ стал тем предприятием, на базе кото рого появился единственный, как я уже говорил, в своем роде губернский флот. Сейчас доля администрации снизилась до 26 процентов, а доля трал флота в структуре губернского флота увеличилась до 74 процентов, но от этого социальная суть губернского флота не изменилась.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz