Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 4. Имена НИКАНОРОВ Станислав Васильевич 01.11.1953, с. Ваневский Тульской области Капитан на судах МТФ, исполнитель­ ный дире ктор ОАО «Мурманский губернский флот». Почетный работник рыбного хозяй ­ ства РФ. С 1975 года, получив диплом ММУ им. И. И. Месяцева, ходил в море четвертым, треть­ им, вторым, старшим помощником капитана. Окончил МВИМУ (1985), затем инсти­ тут менеджмента, экономики и права при МГТУ (1997). С 1987 года - капитан-директор промыс­ ловых судов типа «Грумант». С 1991 года капитан-наставник службы мореплавания МТФ. С 1997 года генеральный директор ОАО «Тралфлот-Сервис». Зани­ мался организацией Мурманского губернского флота, учрежденного област­ ной администрацией и МТФ, после создания (в декабре 1998-го) возглавил предприятие. Депутат Мурманской областной думы четвертого и пятого созывов. СТАТУС ГУБЕРНСКОГО ФЛОТА КО МНОГОМУ ОБЯЗЫВАЕТ Из интервью С. В. Никанорова - Станислав Васильевич, расскажите, пожалуйста, что представляет собой компания «Губернский флот» и как давно она работает? С. Н.: - Наш флот входит в состав консорциума «Траловый флот». Но губернский флот - это необычное рыбодобывающее предприятие - это единственный, можно сказать, уникальный в своем роде флот. Других та­ ких компаний в России нет. Наш эксперимент хорошо показал себя в Мур­ манской области. Инициатором создания флота выступил губернатор Мур­ манской области Юрий Евдокимов на второй год своего губернаторства и администрация Мурманского тралового флота. Именно у них родилась идея, используя сблокированные квоты, иметь отдельный, на долевом участии, флот. Губернский флот изначально задумывался как предприятие, в кото­ ром должно было работать 5 судов, фактически получили три корабля типа «Атлантик». На тот момент у тралфлота часть судов просто простаивала. И тогда было решено, что тралфлот вносит свою долю в создаваемое пред­ приятие судами. А областная администрация финансовыми ресурсами. 28 декабря 1998 года в Мурманске появился губернский флот, в котором доли участия администрации Мурманской области и Мурманского тралового флота были равными. Именно МТФ стал тем предприятием, на базе кото­ рого появился единственный, как я уже говорил, в своем роде губернский флот. Сейчас доля администрации снизилась до 26 процентов, а доля трал­ флота в структуре губернского флота увеличилась до 74 процентов, но от этого социальная суть губернского флота не изменилась.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz