Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

зв 11 тысяч ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ В ГОД Из рассказа капитана СРТ-439 Н.Д. Васильченко Успех на лову во многом зависит от того, как был подготовлен корабль и эки­ паж к рейсу еще в порту. Наш экипаж укомплектован полностью. Текучести кад­ ров нет. Люди любят свой корабль, дорожат его честью. Организованность, спайка личного состава — важнейшие условия достижения успеха на промысле. Немаловажнуюроль играют состояние и содержание орудийлова. Впрошлом рей­ сенас обеспечили сетями с подборами, бывшими вупотреблении. Несмотря на это, дрифмейстерАнатолий Васильевич Коваль содержал дрифтерный порядок в исправ­ ном состоянии. Мало того, на сетях мы сэкономили 28 тысяч рублей. Конечно, это удалось сделать благодаря тому, что вылов превышал расход промвооружения. Вообще влетнее время при хорошей штилевой погоде можно успешно исполь­ зовать старые сети и поводцы. Однако надо заметить, что в летнее время во­ жак из геркулеса или пеньки дает большой провес и, как правило, концевая часть порядка не работает. Успехзависит и от состояния электрорадионавигационных приборов. Вконце прошлого рейса из-за вибрации корпуса судна у нас эхолот потерял чувствитель­ ность. Из-за этого четыре дрейфа были менее успешными. Был неисправным и радиопеленгатор, подвергавшийся перед выходом в рейс ремонту на Абрам-мы- се. Но помогла взаимная выручка между экипажами. Работавший в паре с нами средний траулер №4175 (капитан тов. Клясченко) пеленговал нас. Взависимости от того, у кого обнаружена лучшая концентрация, мы подходили друг к другу и делали дрейфы поблизости. Когда рыба оказалась южнее острова Ян-Майен, 20 кораблей, в том числе и наш, ушло к Фарерским островам, где были обнаружены концентрации сельди. До 30тонн вылавливали мы ежедневно. Чтобы обеспечитьуспешный дрейф, важно предугадать направление хода рыбы и скорость еедвижения. Научные данные о ско­ рости движения сельди по 12-15 миль в сутки не всегда подтверждаются. Летом сельдь передвигается подчас значительно быстрее. Мыэтоучитывали и нередко уходили вперед по ходу рыбы на 30 миль. Это себя оправдывало... Дружно работал наш коллектив. Особо отличились матросы Анатолий Ива­ нов, Константин ІЛмырев, Михаил Садовничий. Нет претензий у коллектива и к машинной команде, которой руководит Федор Васильевич Черных. Благодаря ей не было простоев, хотя главный двигатель работал с повышенной нагрузкой. Нелегок труд промысловика. И от правильной организации и качества пита­ ния нередко зависит работоспособность коллектива. Плавбазы обеспечивают нас в основном сухими продуктами, но повар Владимир Сковородин своевременно готовил вкусную и разнообразную пищу. 3 сентября мы вернулись в порт и стали на профилактический ремонт к прича­ лам Абраммысских мастерских. Коллектив рассчитывает, что не позднее 20 сен­ тября снова выйдет на промысел. Мы приняли повышенное обязательство выло­ вить 11тысяч центнеров сельди в нынешнем году. Это на 3 400 центнеров больше годового плана. Чтобы справиться с обязательством, нам необходимо выловить еще 450 тонн сельди. Газета «Рыбный Мурман» (№ 111 от 18 сентября 1958 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz