Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

концентрации рыбы для своего и других судов отряда». Товарищи по работе отмечали личную скромность, трудолюбие и порядочность П.А. Ваганова. В начале 1970-х годов — капитан береговых подменных бригад БМРТ Мур­ мансельди. Награжден орденом Ленина и орденом Славы III степени. Его именем были названы призы, которые вручались судоводителям круп­ нотоннажных и среднетоннажных судов за умелую работу на промысле. Избирался депутатом Мурманского городского и областного Советов. НАШ КАПИТАН Из статьи тралмейстера В. Колесникова . ..Направили меня на СРТ-15 «Амгунь». Дрифтерный лов знал, конечно, слабее, чем траловый, но не боги горшки обжигают. К тому же с капитаном повезло. Па­ вел Александрович Ваганов помогал словом и делом. ... Был у нашего капитана старший брат Михаил. Осенью сорок первого уча­ ствовал он вместе с Павлом в рейде по тылам врага. В бою старшего брата не стало. Младший заменил его в разведке, мстил фашистам за кровь и слезы мур­ манчан. Воевал на Онеге и Балтике. И на флоте остался верен профессии, став разведчиком рыбных стай. Поисковик из него получился отменный. Четыре года проработал он на «Амгуни». Многое из его опыта пригодилось и мне, тем более что Павел Александрович был человеком щедрой души. Брали мы высокие обя­ зательства и справлялись с ними. Не раз и флот выводили из пролова, находя новые концентрации сельди. Г азега «Рыбный Мурман» (№ 48 1979 года). КОРАБЛЬ-ВЕТЕРАН Из статьи журналиста П.Васина. Траулер «Амгунь» в Мурмансельди с 1апреля 1950 года. Построен он был по заказу Советского Союза на судостроительной верфи «Нептун» в г. Росток (ГДР). Сейчас это самое старое судно сельдяного флота. За 21 год своей жизни корабль-ветеран добыл 168,4 тысячи центнеров рыбы при плане на этот пе­ риод 154,9 тысячи центнеров. Если бы потребовалось одновременно перевез­ ти этот улов, то нужно было бы подать эшелон, состоящий из 1333 вагонов. В первые рейсы водил СРТ-15 «Амгунь» капитан Павел Александрович Ваганов. Тогда ему шел 35-й год, у него уже был к тому времени 17-летний морской стаж. Начинал он засольщиком, плавал еще на парусниках, а после учебного курсового комбината с дипломом капитана малого плавания ходил на ботах. Сейчас Павел Александрович работает по-прежнему в Мурмансельди, он ка­ питан подменных бригад на БМРТ. На днях мы с ним встретились. На вид он еще не старый. Да и о какой ста­ рости может идти речь, когда ему 56 лет, на пенсию уходить пока не думает. Он худощавый, загорелый и очень подвижный. Часто ездит на своей машине по

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz