Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Кто знает, может быть, подобные мысли закрадывались и у моряков СРТ№439. Но переживали не только члены экипажа, не меньше озабочен происходящим был и руководитель промысла тов. Абакумов. На одном из радиосоветов он обратился к капитану только что пришедшего на промысел опорно-показательного СРТ№717 Борисенко А. Б. — Александр Борисович, надо бы помочь морякам 439-го. Что-то у них не клеи тся. Как вы смотрите на это? — Попытаемся помочь. Перейду сам смастером лова Ивановым. Судно доверю старшему помощнику Александру Ивановичу Тарасову. Судоводитель он опыт ный. На него можно надеяться. Не ослабит взятых темпов. Втаких случаях раздумывать некогда. И два стальных корабля, чуть покачиваясь налегкойзыби, пошли на сближение. Сначала быстро, затем всемедленнее, медленнее и, наконец, словнозатаив дыхание, коснулись кранцами, спущеннымисбортов. Вэтоже мгновение через сближенныефальшбортыпроскочила коренастаяфигураАлександра Борисовича. Закапитаномпоследовалмастер.Анавстречуимрядоммелькнулмастер лова СРТ№439. Суда, торжественнораскланиваясь, удалились друг от друга. Матросы выжидающе смотрели на помощников. Смогутли помочь ?Теначали с осмотра трала. Тщательно обследовали. Стали промерять ваера. Разница в длине около шести метров. Неимоверно! Какая тут может быть рыба! Сделали ваера равными. От одной неисправности избавились. Просматривают дальше. Стоп! Клячовка работает ненормально, не обкатывается, всплывает. — Понятно, — опытный глаз Александра Борисовича и здесь незамедлитель но обнаружил недостаток. Оказывается, разница в голых концах. Промерили — расхождение на 20 сантиметров. Сразуже смастером укоротили длинный конец. Все в порядке! — Жаль, два часа промыслового времени отняли ваера с клячовками, — гово рит капитан. — Ну, ничего. Зато рыба должна пойти. Трал за бортом. Время идет... Пора поднимать. Подняли. Диво дивное — четы ре тонны рыбы! Радостно заблестели глаза моряков. На подвахту вышли абсо лютно все, кроме вахтенных и повара. Никогда еще стаким азартом не работа ли моряки, как в этот день. А рыба все шла и шла. Что ни подъем, то 2-4 тонны. Ужин. Необыкновенный в море праздничный ужин! На столе пирожные, торты и всевозможные кренделя. Повар Алексей Иванович Федосеев носится, как на име нинах. Он показал сегодня свое мастерство. Для таких дорогих гостей Алексей Иванович все сделает. — Для вас я каждый день, Александр Борисович, делал бы торты. Хороший вы человек, — не зная, чем еще отблагодарить капитана, говорил повар. В салоне празднично, так же празднично, как и на сердце у каждого из моряков, присутст вующих здесь. Рыба и торт в этот приятный час составляли что-то одно общее. Сутки пробыли капитан с мастером на другом корабле, но чувствовали себя нисколечко не хуже, чем на своем. А когда возвращались обратно, им вслед доно сились бесчисленные благодарности. Моряки СРТ№717 выполнили рейсовое задание на 190 процентов, а их това рищи с СРТ№439 — более чем на 150 процентов. Газета «Рыбный Мурман» (N° 61 1962 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz