Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

БОНДАРЕВСКИЙ В.К. Капитан на судах Северного бассейна. Окончил Херсонское мореходное училище. С 1953 го­ да — в Мурманске. После четырех лет плавания штур­ маном на судах Мурмансельди досрочно стал капитаном. Затем — капитан на судах Мурманского тралового фло­ та. В конце 1960-х — начале 1970-х годов возглавлял эки­ пажи траулеров «Алтай», «Мирный». На снимке: В. К. Бондаревский, фото 1960-х годов. БОРИСЕНКО Александр Борисович Капитан на судах Мурмансельди. Начинал ходить в море матросом. В середине 1950-х годов — капитан СРТ-438. В 1954 году экипаж этого трау­ лера выловил свыше 10 тысяч центнеров рыбы. В начале 1960-х руководил опорно-показательным СРТ- 717, которому было присвоено звание экипажа коммунисти­ ческого труда. Вот как отзывался о капитане один из матро­ сов траулера: «Заботливое, чуткое отношение к морякам я почувствовал сразу же, когда пришел на судно. Прочитав направление, Борисенко начал задавать вопросы: где жи­ ву, кто есть из родных. Как они обеспечены материально, А.Б. Борисенко. _ фото начала нравится ли мне должность матроса... До этого никто вот 1960-хгодов так мною не интересовался». Экипаж СРТ-717 и его капитан считались лучшими на флоте. «А.Б. Борисенко пользовался особым авторитетом среди старых, опыт­ ных капитанов, был лично глубоко порядочным человеком. Уважал и ценил дружбу. Владел столь необходимым в дальних экспедициях юмором», — вспо­ минал капитан И.И. Скороход. РЫБЯиіСЯЯ ЙКДОЕМИЯ ДЕЙСТВУЕТ Из статьи журналиста Леонида Горюнова День, два, пять, неделю бороздит СРТ№439 крутоволновую поверхность Ба­ ренцева моря. Сколько за это время можно выловить рыбы?Запросто двадцать с лишним тонн, если даже выполнять только суточный план. А что в трюмах? Тонн пять — не больше. Одно расстройство. Матросы хмуры, как пасмурный день. Да, бывает же вот такое в жизни: па­ раллельно, чуть ли не борт о борт ходят траулеры, один берет за подъем до четырех тонн рыбы, а другой за сутки — меньше тонны. Пожалуй, в такие дни и родилось ядовито-насмешливое изречение: «Ловля рыбы — картежная игра». 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz