Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ти прошедших месяцев нам присуждено первое место. Полугодовой план по до­ быче рыбы коллектив трау­ лера выполнил досрочно, еще 5 июня. Сейчас на нашем сче­ ту имеется 3 750 центнеров выловленной рыбы. Особенно удачным был прошлый рейс. Нам предстоя­ ло выловить 1550 центне­ ров сельди, но мы привезли в порт 7 890 центнеров и вы­ полнили, таким образом, за­ дание на 120,4 процента. Почти весь груз был принят первым сортом. Знамена­ тельным является еще то, что с промысла корабль вернулся на три дня раньше срока. Какже мы добились таких успехов? Начало рейса не предвещало хорошего. Лов рыбы мы начали в первых числах апреля на банке Викинг. Промысел проходил в сложной, подчас штормовой обстановке, в сети шла мелкая сельдь, преимущест­ венно 22-26-миллиметровая. Из-за отсутствия мелкоячейных сетей всю сельдь не облавливали и часто на борт поднимали какие-нибудь десятки килограммов. Тщательно изучив промысловую обстановку, узнав, что другие суда имеют хорошие уловы, мы приняли решение перейти в район Фарерских островов. Там обнаружили большие концентрации рыбы. Сельдь пошла крупная. Но для того, чтобы постоянно держаться на рыбе, нашим судоводителям пришлось немало потрудиться. Старший помощник капитана корабля тов. Федосеев и второй помощник тов. Кологреев с честью вышли из трудного испытания. Каждую вахту они имели обсервации, точно водили судно заданными курсами, что позволяло нам брать хорошие уловы. Так, в мае мы выловили 660, а в июне 710 центнеров рыбы. Успешному выполнению полугодового производственного задания способст­ вовало то, что в последнем рейсе экипаж трудился очень слаженно. В течение всего рейса не было ни одного случая простоя траулера по вине машинной ко­ манды. При переходе в другой промысловый район скорость судна была не менее 8 миль в час. Особо следует отметить работу мастера по добыче рыбы тов. Хабибулина и его команды. Они быстроубирали из порядка порванные сети, сушили и чинили их, а иногда даже из двух-трех сетей делали одну. Хорошо проявили себя матросы тт. Вихарев, Купенко, Наумов и боцман тов. Соломатин. 18 июля мы вернулись в порт. Здесь нас тепло встретили... ■ Газета «Рыбный Мурман» (№ 88 от25 июля 1957 года). 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz