Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
БОГАТЫРЕВ Владимир Павлович 1931, г. Ломоносов Ленинградской области Капитан на промысловых судах Мурмансельди с 1954 года. Руководил СРТ-831, которому за успехи на промысле было присвоено название «Александр Матросов», а экипаж трау лера стал комсомольско-молодежным. В 1969 году возглавляемый им СРТ-р-704 за успехи, достигнутые в честь Дня рыбака, был занесен на Доску почета газеты «Рыбный Мурман». В 1970-х годах экипаж СРТ-р «Быхов» под его руковод ством лидировал на промысле в Западной Африке, был занесен в областную Книгу почета, награжден переходя щим вымпелом Минрыбхоза СССР и ЦК профсоюза. Делясь опытом работы, капитан так писал в рыбацкой газете: «Поиск рыбы — сложное и ответственное дело. Иногда на него уходит подряд 2 -3 суток. Конечно, одному человеку с этим не справиться. Судоводители в такие моменты умели сами прослушивать океан, выходить на косяк». «Лично трудолюбив, отличается ответственностью за порученное дело, хо роший семьянин», — отзывались о Богатыреве товарищи. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. ПРОДУКЦИЯ СВЕРХ ПГіЯМЯ Из статы/і капитана СРТ-831 В. Богатырева Когда радио принесло весть о том, что нашему среднему рыболовному трау леру №831 присваивается название «Александр Матросов» и экипаж становится комсомольско-молодежным, всех членов экипажа охватило радостное волнение. Воодушевленныеэтим известием, молодые моряки сеще большей энергией стали бороться заувеличение добычи рыбы, повышение еесортности, за полное ирацио нальное использование машин и механизмов, экономию топлива. Всехобъединяло одно желание — встретить 40-ю годовщину Великого Октября хорошими произ водственными показателями и стать лучшими среди кораблей сельдяного флота. Вот почему каждый — матрос, кочегар или судоводитель, со всей серьезностью относился к порученному делу и работал, не считаясь с отдыхом. Никто, например, не заставлял механиков тт. Ушакова, Саватеева и Лебеде ва на прошлой стоянке в порту работать в то время, когда на судно заступила береговая бригада. Втечение десяти дней механики сами проводили ремонтные работы. Произведя за короткий срок чистку главного двигателя, молодые энту зиасты значительно ускорили отход траулера в море. Стремление быть первыми среди экипажей промысловых судов сельдяного флота уже дало первые положительные результаты. В социалистическом со ревновании комсомольско-молодежных судов сельдяного флота по итогам шес В. П. Богатырев. Фото 1970-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz