Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ком, бросила в него буханкой хлеба. Случай был из ряда вон выходящий, и о нем доложили капитану. Капитан среднего траулера № 683 Анатолий Маркович Барон долго беседо вал с юнгой, объясняя всю нетерпимость ее поведения. Вызывали Голету и на за седание судового комитета. Административных мер применять не пришлось: больше подобных случаев не повторялось. Капитан Барон редко прибегает к наложению взысканий. На среднем траулере № 683 сильный сплоченный коллектив. И если кто-ни- будь оступится, споткнется, товарищи помогают ему исправить промах. Ка питан корабля хорошо знает достоинства и недостатки каждого члена коман ды. Взять хотя бы ту же Голету. Работница она замечательная, а вот выдержки мало. Надо воспитывать в ней это качество, предостеречь от повторения гру бых выходок. И капитан добился этого. Емупомогли коммунисты и комсомольцы. Голета стала более строгой к себе и к окружающим. Капитан Барон редко закрывается у себя в каюте. Он всегда с моряками. Любит и пошутить, и посмеяться, и костяшками домино с азартом постучит по столу. Матросы запросто ведут разговор со своим командиром. Ноуж когда на промысле в штормовую погоду стоит он на мостике или проходит по палубе, тут шутки в сторону: каждое слово капитана — закон. И матросы выполняют его указания с четкостью и быстротой, которым мог бы позавидовать и военный моряк. На среднем траулере № 683 почти все моряки работают по несколько лет. И каждый трудится старательно, дорожит честью своего корабля. Может быть, все здесь с самого начала было гладко? Нет. Процесс формирования кол лектива был долгим и сложным. Анатолий Маркович Барон не подходил ко всем морякам с одинаковой меркой. Но если матрос допускал промах, вопрос о его поведении обязательно решался на судне. — Выгнать легче всего. Его воспитать надо, человека из него сделать, — не изменно говорил при этом капитан. И эти слова оправдывались. Но бывало и иначе. Работал когда-то на кораблематросКирпичкин. Онотличался нерадивостью, грубилтоварищами старшим, был нечистоплотен вбыту. Капитан, его помощники, коммунисты и комсомольцы много беседовали с Кирпичкиным. Это действовало, но ненадолго. Ивсеже капитан воздерживался от крайнихмер. Нокогда Кирпичкин не выполнил приказания, он немедленно был отстранен от должности. Капитан списал его с корабля и ходатайствовал обувольнении из флота. Один человек, будь он хотя семи пядей во лбу, как говорит русская народная по словица, ничего не сделает. Это отлично понимает капитан Барон. Он прежде все го опирается на партийную и комсомольскую организации. Хорошо поставлена на судне профсоюзная работа. Регулярно выпускается и стенгазета. Хорошо постав лено воспитание личного состава на среднем траулере №683, отлично промышля ет судно. И вэтом в первую очередь заслуга капитана Анатолия Марковича Барона. Газета «Рыбный Мурман» (№ 12 от26 января 1957 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz