Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ком, бросила в него буханкой хлеба. Случай был из ряда вон выходящий, и о нем доложили капитану. Капитан среднего траулера № 683 Анатолий Маркович Барон долго беседо­ вал с юнгой, объясняя всю нетерпимость ее поведения. Вызывали Голету и на за­ седание судового комитета. Административных мер применять не пришлось: больше подобных случаев не повторялось. Капитан Барон редко прибегает к наложению взысканий. На среднем траулере № 683 сильный сплоченный коллектив. И если кто-ни- будь оступится, споткнется, товарищи помогают ему исправить промах. Ка­ питан корабля хорошо знает достоинства и недостатки каждого члена коман­ ды. Взять хотя бы ту же Голету. Работница она замечательная, а вот выдержки мало. Надо воспитывать в ней это качество, предостеречь от повторения гру­ бых выходок. И капитан добился этого. Емупомогли коммунисты и комсомольцы. Голета стала более строгой к себе и к окружающим. Капитан Барон редко закрывается у себя в каюте. Он всегда с моряками. Любит и пошутить, и посмеяться, и костяшками домино с азартом постучит по столу. Матросы запросто ведут разговор со своим командиром. Ноуж когда на промысле в штормовую погоду стоит он на мостике или проходит по палубе, тут шутки в сторону: каждое слово капитана — закон. И матросы выполняют его указания с четкостью и быстротой, которым мог бы позавидовать и военный моряк. На среднем траулере № 683 почти все моряки работают по несколько лет. И каждый трудится старательно, дорожит честью своего корабля. Может быть, все здесь с самого начала было гладко? Нет. Процесс формирования кол­ лектива был долгим и сложным. Анатолий Маркович Барон не подходил ко всем морякам с одинаковой меркой. Но если матрос допускал промах, вопрос о его поведении обязательно решался на судне. — Выгнать легче всего. Его воспитать надо, человека из него сделать, — не­ изменно говорил при этом капитан. И эти слова оправдывались. Но бывало и иначе. Работал когда-то на кораблематросКирпичкин. Онотличался нерадивостью, грубилтоварищами старшим, был нечистоплотен вбыту. Капитан, его помощники, коммунисты и комсомольцы много беседовали с Кирпичкиным. Это действовало, но ненадолго. Ивсеже капитан воздерживался от крайнихмер. Нокогда Кирпичкин не выполнил приказания, он немедленно был отстранен от должности. Капитан списал его с корабля и ходатайствовал обувольнении из флота. Один человек, будь он хотя семи пядей во лбу, как говорит русская народная по­ словица, ничего не сделает. Это отлично понимает капитан Барон. Он прежде все­ го опирается на партийную и комсомольскую организации. Хорошо поставлена на судне профсоюзная работа. Регулярно выпускается и стенгазета. Хорошо постав­ лено воспитание личного состава на среднем траулере №683, отлично промышля­ ет судно. И вэтом в первую очередь заслуга капитана Анатолия Марковича Барона. Газета «Рыбный Мурман» (№ 12 от26 января 1957 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz