Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
го состава при несении судовой службы. Любил флот и прививал эту любовь молодым специалистам. БАРАНОВ Игорь Алексеевич 17.08.1930, г. Старый Крым Крымской области Капитан на судах Северного бассейна, с 7 960 года — в «Азчеррыбе», с 1976 года — ген. директор ЧПОРП«Антарктика» (Одесса). Заслуженный работник рыбного хозяйства СССР(1983). Участник Великой Отечественной войны. После окончания Херсонского море ходного училища (1953) в Мурманском тралфлоте — третий штурман РТ-145 «Латвия», затем помощник капитана, капитан на судах ПИНРО и Мурман сельди— НИС «Персей-2», «Академик Берг», СРТ-689... ИЛ . Баранов после окончания Херсонской ® 1960 ГОДУ направлен В Одессу мореходки (1953) и в годы руководства ДЛЯ ОСВОеНИЯ рыбНОЙ ЛОВЛИ С КИТО- ЧПОРП «Антарктика» бойцев. С 1962 года — капитан-ди- ректор различных судов Севастополь ского управления океанического рыболовства. В 1971-1976 годы — первый капитан-директор флагмана рыбопромыслового флота СССР РПБ «Восток». В 1976-1994 годы — генеральный директор Черноморского производствен ного объединения рыбной промышленности «Антарктика». Награжден орденами Ленина (1977), Октябрьской революции (1982), Тру дового Красного Знамени (1974), «Знак Почета» (1966). МУРМАНСК Из воспоминаний И.А. Баранова Еще будучи в звании штурмана дальнего плавания, я был назначен капитаном НИС «Академик Берг» и в 1958 году переведен в Мурмансельдь вместе с судном и экипажем. После Баренцева моря СевернаяАтлантика показалась мне более враждебной и суровой. Работа дрифтерными сетями более сложная, чем тралом. Районы отличались постоянной плохой погодой, особенно тяжело было весной в Север ном море, в котором была короткая «злая» волна. Многожертв забиралДатский пролив между Гоенландией и Исландией, где на окуне работали траулеры многих европейских стран... Однажды на НИС «Академик Берг» мы работали вдоль южной кромки льда в Гренландском море, это был мой второй капитанский рейс. Начальником рейса
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz