Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

го состава при несении судовой службы. Любил флот и прививал эту любовь молодым специалистам. БАРАНОВ Игорь Алексеевич 17.08.1930, г. Старый Крым Крымской области Капитан на судах Северного бассейна, с 7 960 года — в «Азчеррыбе», с 1976 года — ген. директор ЧПОРП«Антарктика» (Одесса). Заслуженный работник рыбного хозяйства СССР(1983). Участник Великой Отечественной войны. После окончания Херсонского море­ ходного училища (1953) в Мурманском тралфлоте — третий штурман РТ-145 «Латвия», затем помощник капитана, капитан на судах ПИНРО и Мурман­ сельди— НИС «Персей-2», «Академик Берг», СРТ-689... ИЛ . Баранов после окончания Херсонской ® 1960 ГОДУ направлен В Одессу мореходки (1953) и в годы руководства ДЛЯ ОСВОеНИЯ рыбНОЙ ЛОВЛИ С КИТО- ЧПОРП «Антарктика» бойцев. С 1962 года — капитан-ди- ректор различных судов Севастополь­ ского управления океанического рыболовства. В 1971-1976 годы — первый капитан-директор флагмана рыбопромыслового флота СССР РПБ «Восток». В 1976-1994 годы — генеральный директор Черноморского производствен­ ного объединения рыбной промышленности «Антарктика». Награжден орденами Ленина (1977), Октябрьской революции (1982), Тру­ дового Красного Знамени (1974), «Знак Почета» (1966). МУРМАНСК Из воспоминаний И.А. Баранова Еще будучи в звании штурмана дальнего плавания, я был назначен капитаном НИС «Академик Берг» и в 1958 году переведен в Мурмансельдь вместе с судном и экипажем. После Баренцева моря СевернаяАтлантика показалась мне более враждебной и суровой. Работа дрифтерными сетями более сложная, чем тралом. Районы отличались постоянной плохой погодой, особенно тяжело было весной в Север­ ном море, в котором была короткая «злая» волна. Многожертв забиралДатский пролив между Гоенландией и Исландией, где на окуне работали траулеры многих европейских стран... Однажды на НИС «Академик Берг» мы работали вдоль южной кромки льда в Гренландском море, это был мой второй капитанский рейс. Начальником рейса

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz