Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ПЛ. Быстроумов, сотрудник газеты «Рыбный Мурман» дернизированный на русский лад американский транспорт типа «Либерти» (из тех конвоев, что доставляли нам грузы по ленд-лизу). Вся редакция — журналист, делавший газету, да наборщик-печатник, ко­ мандированный областной типографией. Им бессменно был Николай Ива­ нович Рябинин. Храню память об этом жизнерадостном, честном человеке, настоящем друге журналистов. Из техники был печатный станок — «Американка» (такая, что подполь­ щики пользовались, только «крутился» он у нас электромотором, а не вруч­ ную). Еще, конечно, небольшой набор шрифтов, оформительского, пробель­ ного материала, неизменные верстак и строкомер. Каждый номер рыбаки ждали, рвали из рук в любое время суток — прямо со станка, с еще непросохшей типографской краской... По нашему примеру ор­ ганизовал выездную редакцию и калининградский «Маяк». У балтийцев даже был линотип, с которым они немало помучались, особенно в свежую погоду — «сухопутная» техника отказывала. А золотые руки Николая Ивановича вели набор — литера к литере! — в любой шторм ... * 7. Береговая база «С ростом технической оснащенности, с каждым новым, более совершенным траулером увеличивалась потребность флота в профилактических и междурей­ совых ремонтах, да и объемы их возросли. Только в 1956 году простои траулеров в ожидании ремонта составили около трех тысяч судо-суток, что равнозначно вы­ ключению из работы в течение года восьми СРТ. А в 1957 году, с переходом на новый промысловый режим, когда за три-четыре месяца, с апреля по сентябрь, нужно было отремонтировать и подготовить к промыслу более ста траулеров, эти простои увеличились еще более. Флот терпел значительные убытки, — кон­ статирует Г.М. Бородулин. И добавляет: — Нужно было срочно искать выход»**. Ы Газета «Рыбный Мурман» (июнь 1993 года). : Бородулин Г.М. Неизменным курсом. Мурманск, 1987. Плавбаза «Памяти Ильича» 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz