Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

6. Новый начальник флота — Летом 1957 года, в связи с переходом Я.А. Гунина на другую работу, мне предложили занять должность на­ чальника флота, — вспоминает Георгий Михайлович Бо­ родулин. — Предложение было почетное, но и ко многому обязывающее. Ядолго раздумывал, колебался. Хотя и рань­ ше работал с полной отдачей, но формально — на вторых ролях, чувствуя рядом кого-то, готового принять первый удар на себя. Это позволяло действовать увереннее. Прав­ да, и тогда я целиком разделял убеждения главного инже­ нера Мурманского тралового флота А. Ф. Малолетко, что «главный инженер флота— это вешалка, на которую мож­ но повесить все что угодно», и никогда не уходил от от­ ветственности. Долго колебался и все-таки дал согласие. Подкупило то, что вуправлении флота рядом со мной будут работать такие замечательные работники, как заместитель начальника флота по обработке М. И. Свиташев, начальники отделов А. И. Сидоров, В. В. Максимов, А.А. Сурков, главный бухгалтер ГІ.В. Сив­ ков, с которыми всегда можно было посоветоваться и на помощь которых твердо можно было рассчитывать. Да и весь остальной аппарат управления флота за прошедшие семь лет с момента организации уже приработался, притерся, отфильтровав ненужных*. Вторая половина 1950-х годов была характерна смещением рыбного про­ мысла в отдаленные районы Мирового океана, резким увеличением числа промысловых судов не только Мурмансельди, но и добывающих флотов Карелии, Архангельского и Мурманского рыбакколхозсоюзов, что вызвало необходимость решения многих проблем. На промысле, вдали от дома, от причалов родного порта, надо было длительное время хранить добытую рыбо­ продукцию на промысловых и транспортных судах. Значит, эти суда должны быть оснащены мощной холодильной техникой. В 1957 году Мурмансельдь получила построенный в Ленинграде на Балтийском заводе рефрижератор проекта 569 дизель-электроход «Иркутск», который позволил заготавливать и доставлять в порт больше слабосоленого полуфабриката сельди, необхо­ димого для выпуска деликатесной рыбопродукции. В 1959 году на флот по­ ступили первые шесть средних рыболовных рефрижераторных траулеров Средний рыболовный траулер. Курсом на волну * Бородулин Г.М. Ничего, кроме правды. Мурманск, 1994. Старший техник- лейтенант Г. Бородулин. 1945 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz