Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Объявлено о банкротстве акционерного общества «Мурманрыбпром» (ре­ шение Арбитражного суда Мурманской области от 31 октября 2003 г.). «В начале 2000-х годов объединение «Мурманрыбпром» окончательно рас­ палось, — констатируют авторы Кольской энциклопедии. — На базе флота возникло несколько предприятий, входящих в состав Союза рыбопромышлен­ ников Севера (ЗАО „Рыбпром-1”, „Рыбпром-2”, „Рыбпром-3”, „Мурмансельдь-1” , „Мурмансельдь-2” и др.)». * * * «Недолог путь к банкротству» — под таким заголовком архангелогородская газета «Рыбак Севера» опубликовала интервью бывшего сотрудника ежене­ дельника «Рыбный Мурман» Виктора Портнягина с последним генеральным директором Мурманрыбпрома Алексеем Колесовым, по мнению которого, предприятие сознательно довели до развала в результате судебных тяжб. — Почему в случившемся вы усматриваете чью-то со­ знательную «злую волю»? — спрашивает журналист. — Потому чтодела обстояли именно так. Судите сами... После определенного очень тяжелого периода флотначал постепенно выходить из кризисной ситуации. Задолженнос­ тей по выплате налогов всех уровней не было. Наоборот, наметился их рост: в 2001 году мы перечислили 66 808 691 рубль, за январь- сентябрь 2002 года — 87 790 837 рублей. Первое полугодие даже принесло прибыль, предприятие не только стало работать стабильно, но даже начала вполне четко просматриваться кое-какая перспектива. Однако с августа про­ мысловые суда Мурманрыбпрома практически оказались в простое. По иску налоговой инспекции по Мурманской области с предприятия решено было взыскать более трех миллиардов рублей. Сумма фантастическая для компа­ нии. Даже если пустить с молотка все имущество, в покрытие долга никаких миллиардов за него не получишь. В создавшейся ситуации не виновата компания, не виноваты и ныне в ней работающие люди. Налоговики (сами или с чьей-то подачи?) вдруг решили це­ лесообразным именно сегодня предъявить штрафные санкции за нарушения, допущенные в начале 90-х годов! — Однако эти нарушения имели место? — Этого никто не отрицает. Но у тогдашнего руководства компании просто не было иного выхода, на нарушения шли по объективным причинам. Стоит вспомнить, что в те годы большинство судов Мурманрыбпрома находились в отдаленных районах Мирового океана и в портах иностранных государств. И с ликвидацией госструктуры «Соврыбфлот» все расходы по агентскому обслуживанию «упали» на флоты. У руководителей «болела голова» и за 2 - 3 судна, оказавшихся отрезанными на чужбине. А Мурманрыбпрому при­ шлось выручать десятки застрявших в иностранных зонах траулеров: наладить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz