Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Объявлено о банкротстве акционерного общества «Мурманрыбпром» (ре шение Арбитражного суда Мурманской области от 31 октября 2003 г.). «В начале 2000-х годов объединение «Мурманрыбпром» окончательно рас палось, — констатируют авторы Кольской энциклопедии. — На базе флота возникло несколько предприятий, входящих в состав Союза рыбопромышлен ников Севера (ЗАО „Рыбпром-1”, „Рыбпром-2”, „Рыбпром-3”, „Мурмансельдь-1” , „Мурмансельдь-2” и др.)». * * * «Недолог путь к банкротству» — под таким заголовком архангелогородская газета «Рыбак Севера» опубликовала интервью бывшего сотрудника ежене дельника «Рыбный Мурман» Виктора Портнягина с последним генеральным директором Мурманрыбпрома Алексеем Колесовым, по мнению которого, предприятие сознательно довели до развала в результате судебных тяжб. — Почему в случившемся вы усматриваете чью-то со знательную «злую волю»? — спрашивает журналист. — Потому чтодела обстояли именно так. Судите сами... После определенного очень тяжелого периода флотначал постепенно выходить из кризисной ситуации. Задолженнос тей по выплате налогов всех уровней не было. Наоборот, наметился их рост: в 2001 году мы перечислили 66 808 691 рубль, за январь- сентябрь 2002 года — 87 790 837 рублей. Первое полугодие даже принесло прибыль, предприятие не только стало работать стабильно, но даже начала вполне четко просматриваться кое-какая перспектива. Однако с августа про мысловые суда Мурманрыбпрома практически оказались в простое. По иску налоговой инспекции по Мурманской области с предприятия решено было взыскать более трех миллиардов рублей. Сумма фантастическая для компа нии. Даже если пустить с молотка все имущество, в покрытие долга никаких миллиардов за него не получишь. В создавшейся ситуации не виновата компания, не виноваты и ныне в ней работающие люди. Налоговики (сами или с чьей-то подачи?) вдруг решили це лесообразным именно сегодня предъявить штрафные санкции за нарушения, допущенные в начале 90-х годов! — Однако эти нарушения имели место? — Этого никто не отрицает. Но у тогдашнего руководства компании просто не было иного выхода, на нарушения шли по объективным причинам. Стоит вспомнить, что в те годы большинство судов Мурманрыбпрома находились в отдаленных районах Мирового океана и в портах иностранных государств. И с ликвидацией госструктуры «Соврыбфлот» все расходы по агентскому обслуживанию «упали» на флоты. У руководителей «болела голова» и за 2 - 3 судна, оказавшихся отрезанными на чужбине. А Мурманрыбпрому при шлось выручать десятки застрявших в иностранных зонах траулеров: наладить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz