Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

— Я не собираюсь винить в этом своих предшественников. Тем более, что долги по зарплате стали, к сожалению, закономерностью в России, — гово­ рит Задворный. — Можно бы допустить, что плох руководитель, р а з у него единственного в стране долги. Но не могут быть плохими десятки тысяч руководителей. То есть это не наша вина. Лев Семенович Брейхман в свое время не последовал примеру тралового флота, где передали часть судов в «Атлас» и «Дельфин» и тем самым частично решили проблему выплаты зар­ платы. Брейхман полагал, что правительство Гайдара заблуждается, и эта ошибка будет исправлена. Поэтому и стремился сохранить флот как единое целое. К великому сожалению, надежды Брейхмана на победу разума в прави­ тельстве не оправдались. И мы были вынуждены идти по пути тралфлота. Главная проблема — крупнотоннажный флот. Часть судов находится в совместной эксплуатации с иностранным партнером в зоне Африки. Под­ черкну: право собственности на все суда осталось у Мурманрыбпрома. Я со­ гласен с обидами моряков, чтозарплата оставляет желать лучшего. Но все ведь зависит от них самих: сколько рыбы выловили, за то и получили. Плохо то, что траулеры, которые работают на добыче трески, с октября по март практически не дают прибыли, и такое — последние годы. Как говорят моря­ ки, они работают на винт, то есть едва покрываются их эксплуатационные расходы. А больше деньги взять неоткуда. Крупнотоннажные суда-траулеры типа «Иван Бочков» старые. И поддер­ живать их в приемлемом техническом состоянии очень сложно. Ремонт такого траулера для сдачи под класс Регистра обходится примерно в мил­ лион долларов. Даже МРТО уносит 150-200 тысяч долларов, поскольку все комплектующие там — импортные. Что касается новостроя, то у нас уже подписано соглашение с одной из западных верфей на строительство трех однотипных судов. Причем по своим техническим параметрам они превос­ ходят «Севрыбу-1», хотя значительно дешевле ее. В ближайшее время на­ деемся подписать договоры о строительстве на заводе «Нерпа» корпусов нескольких судов с последующей их достройкой и установкой оборудования на норвежских верфях. Самая большая головная боль — содержание жилья. В прошлом году при­ шлось выделить 10 миллиардов рублей, чтобы жилье было мало-мальски пригодным. Мы не можем передать городу жилищный фонд, износ которо­ го превышает 70 процентов, — кому такое жилье нужно? Очень жалко было продавать пансионат «Рыбак Заполярья», но это помогло нам частично по­ гасить долги в бюджет и по зарплате... Мы создали три управляющие компании, дабы была возможность уйти от глобального мышления, а думать о конкретном траулере и его проблемах. Сейчас много говорят о том, чтобы «развернуть» рыбу в Мурманск. У меня несколько иная точка зрения: сегодня «развернутую» рыбу не выдержит ни флот, ни потребительский рынок. Пример. Привезли в Мурманск больше зу­ батки — и цена на нее упала ... За годы реформ цены на топливо выросли на 492

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz